Сажать за наркотики — это перверсия. Против свободы, против здравого смысла, против всех громких слов и красивых явлений, только не иронично, а охуеть как реально.
Сам факт того, что наркотики можно ПОДБРОСИТЬ, уже должен тонко намекать на то, что это несуществующее преступление. Как вообще можно ПОДБРОСИТЬ кому-то вину в сумку? Как можно подбросить грех? Как можно подбросить преступление?
Можно подбросить улику, это да. Нож, например. Но носить нож — это не преступление. И хранить нож — тоже не преступление. Преступление — убивать ножом людей. И пистолет в сумке, например, это тоже не преступление. Преступление — это носить пистолет без лицензии. Надо еще доказать, что человек совершил преступление. Самого факта наличия какого-то предмета в сумке недостаточно. Носить предметы не может быть преступлением.
Но наркотики — это уникальное преступление, потому что для него человеку не нужно никакого злого умысла. Не нужно никаких действий, не нужно намерений, не нужно мотива и не нужно жертвы. Нужен просто пакетик с какой-то фигнёй в рюкзак кинуть, чтобы сделать человека преступником.
Хранение наркотиков — это преступление, о котором не напишешь детектива. Преступление, которое не раскроет Эркюль Пуаро. Потому что в этом преступлении нету личности преступника, нету психотипа, нету причинно-следственных связей, нету истории, нету сюжета. Нет смысла искать, кому выгодно. Нет смысла искать, кто мог желать зла. Потому что никому не выгодно и никто зла не желал. Просто у кого-то гаш в сумке.
Поэтому именно наркотики подбрасывают. Поэтому против них объявляют такие крестовые походы. Потому что все остальные преступления нарочно не подстроишь, ведь они РЕАЛЬНЫЕ. А наркотики — это выдуманное преступление. Это фальшивое преступление, несуществующее.
Можно сколько угодно говорить о внучатом племяннике своей двоюродной бабки, который сторчался на героине. Но преступления в этом нет. Трагедия есть, но преступления нет. Люди умирают от рака, от пожаров и от автомобильных аварий. Эти проблемы нужно решать. Но это не значит, что за них нужно кого-то сажать.
А самое главное, не надо делать вид, будто сажая кого-то, вы решаете проблему.
Не надо делать вид, будто срок бледному студенту за несколько грамм травы спасет страну от наркозависимости. Не надо делать вид, будто (не) севшая за пакетик кокаина актриса как-то облегчит жизнь погибшему от крокодила наркоману. Не надо делать вид, будто вся ваша раскрываемость по Туево-Кукуевскому Округу, где вы шпыняете дилеров спайса от подвала к подвалу, имеет хоть какое-то отношение к решению проблемы. Вы просто повышаете раскрываемость, попутно ломая судьбы людям. А другие люди совершенно автономно от всего этого ломают себе судьбы герычем.
Все ребята, которые сидят за траву, за гаш, за кокс, за ЛСД, за амфетамин, за экстази, за мефедрон, за спайс, за любые вещества, за хранение и распространение, вот за всё за вот это вот: они сидят не за это.
Они сидят за то, что законы принимают долбоёбы.
Никогда об этом не забывайте.