Size: a a a

2020 February 12

NN

Nurlan N in Almaty JUG 🏔
Confluence?
источник

БС

Бакытжан Сейтказин in Almaty JUG 🏔
Nurlan N
Confluence?
пол года пожили с ним, и поняли что бизнес не открывает их. и самое грустное, разрабы тоже. confluence открывается только на запись, но не на чтение.

сейчас перешли на Gherkin DSL. пишем на нем требования в .features файлах, и храним в git.

с бизнеса челов научить написать этому ушло где-то месяц. с начало просто научили и показали что это. а потом сидели вместе с ними собирали юзер сториз, а потом и писали вместе с ними. так довели до прода пару задач.

теперь бизнес часть функционала пишет. дали доступ им в гит. через пару месяцев будет понятно, взлетело это или нет
источник

NN

Nurlan N in Almaty JUG 🏔
Интересно
источник

NN

Nurlan N in Almaty JUG 🏔
Как бизнес на это согласился?:)
источник

БС

Бакытжан Сейтказин in Almaty JUG 🏔
как обычно. начало года. собрали стратегию 2020.
набрали целей, но без способа решении. и это было жутко сложно контролировать.
например: снизить время обработки заказа с 20 минут до 2-х минут. хорошая цель. как достигать не знаем. если обсуждать пути, растянется на пол года стратегия-2020.

целей не мало. с бизнеса людей много. амбиции много. а дев тим считанное количество.

берем цель, например выше, чела с бизнеса, у кого это горит или KPI (у нас нету KPI). собираем компитентных людей. (например тут в основном бэк и аналитики нужны, фронты и мобильщики нет).

ставим скрам доску. клеем цель. отвечаем на вопрос как его достичь. как узнаем, что мы достигли цели? какие тесты будут? вот отсюда и начали, с тестов, с приемочных.

раз бизнесу хочется ресурсов в виде программистов и достигать целей, пошли на это. плюс первый месяц был самый сложный. потому что требования меняются на глазах. вчера было 3 дня период бронирования, сегодня уже 2. раз этот параметр сидит в DSL Gherkin, и в BDD тестах, легко понять, кто накосячил
источник

NN

Nurlan N in Almaty JUG 🏔
ок, понятно. спасибо за инфу.
источник

БВ

Борис Величко in Almaty JUG 🏔
BDD тесты пишут аналитики?
источник

БС

Бакытжан Сейтказин in Almaty JUG 🏔
Борис Величко
BDD тесты пишут аналитики?
Не только. И разрабы. Но заставляем людей с бизнеса, с домейна
источник
2020 February 13

AK

Andrey Kurdyumov in Almaty JUG 🏔
Бакытжан Сейтказин
Не только. И разрабы. Но заставляем людей с бизнеса, с домейна
Можете сказать какие у вас метрики по персоналу. Сколько бизнеса/разрабов/аналитиков? Любопытно как вы решаете лингвистические проблемы с терминологией? Как часто возникают проблему с неоднозначными терминами и словами с несколькими смыслами
источник

БС

Бакытжан Сейтказин in Almaty JUG 🏔
Andrey Kurdyumov
Можете сказать какие у вас метрики по персоналу. Сколько бизнеса/разрабов/аналитиков? Любопытно как вы решаете лингвистические проблемы с терминологией? Как часто возникают проблему с неоднозначными терминами и словами с несколькими смыслами
в разработке 20 человек. из них 4 андроид, 2 айос, 2 фронт, 12 бэк-фул-стэк.
из-за того что бэки иногда пишут фронт код, делаем фронт максимально простым. и выбрали vue с typescript'ом. бэки в ci/cd, webpack и тд глубинные вещи фронта не лезут. это дело core front-dev'ов.
ну и 70% наших пользователей в мобилке. так что там упор на натив разработке.

по бизнесу.

есть большой штат продажников. и есть система, где они заводят клиентов, метрики, отчетики для них и тд.

есть штат онлайн маркетинга и оффлайн маркетинг (баннеры, бартеры, офлайн акции, мерчи и тд). у маркетинга тоже есть свои диджитал вещи, а-ля умные пуши (зачем делать пуш рассылку, когда у нас и так много пользователей, надо делать тогда, когда их мало), промо-коды, топ категории, виральность, окупаемость и метрики и отчеты по всему этому.

есть ребята с контроля качеста, колл центр. у них тоже свои диджитал вещи есть. типа извиняшки, могут наинуть бонусы или скидку на след заказ. могут замерять NPS пользователей (есть генератор опросников), и так же метрики и отчеты.

в общем в бизнес юните 100+ людей.

отчеты строим в Power BI. своего отдельного отдело аналитиков у нас нет. обучили бизнес, ключевых ребят, которые держут руку на пульсе, в зависимости какие данные им нужны, строить отчеты в Power BI. не сразу пришли к этому. начали с простого SQL и выгрузка sql скрипта через терминал в xlsx. а в excel ребята и так умеют работать круто. потом был Python, как оберунть это все, чтобы выгружать по одному клику. и пришли к Power BI

когда собираем временную скрам команду (от 1 месяца до 3), у которой есть четкая цель. например перевести авторизацию на номер телефона. это боль онлайн маркетинга. туда нужен 1 бэк, 1 андроид, 1 айос и 1 дизайнер. и кто-то из маркетинга, кто пушит за это. итого эти 5 человек образуют временную скрам команду с доской, и садятся прям вместе. и не расходятся, пока у нас не будет авторизации по номеру телефона.

когда кто-то из бизнеса созрел, например хочет кросс акции запускать, он готовит презенташку, калякает на чем угодно схемы так, чтобы люди поняли. и собирает команду. если свободных людей нет - ждет, пока какая нибудь скрам команда не распадется.

а когда у бизнеса появляется скрам команда, то этот человек мотивирован чтобы не упустить свой шанс сделать все хорошо. и обучили их вот DSL'у на Gherkin. там буквально 60 слов. да и сам СЕО в свободное время Питон изучает, абстрактно понимает нас.

бизнес аналитиков у нас нет. сам бизнес выступает в этой роли. именно Роль. так как по должности у них своих забот хватает. а Роль временная. Тим-лид у нас так же это Роль, а не Должность. Синьор - это должность, он за архитектуру топит, чтобы ТД не повышался, чтобы code coverage тестами не падал, анализирует Sonar Qube и от туда берет лишь нужные вещи в работу. следит за деградацией эндпонитов, обучает новеньких и тд.

часто практикуем парное программирование. один диктует тесты, второй пишет. к парным программированияем подключаем бизнес. бизнес так же проводить приемочное тестирование. если в задаче нету человека из бизнеса - значит это никому не надо, и спускаем в джире вниз, до лучших времен, пока бизнес проснется и схватиться за эту задачу
источник

М

Мағжан in Almaty JUG 🏔
Бакытжан Сейтказин
в разработке 20 человек. из них 4 андроид, 2 айос, 2 фронт, 12 бэк-фул-стэк.
из-за того что бэки иногда пишут фронт код, делаем фронт максимально простым. и выбрали vue с typescript'ом. бэки в ci/cd, webpack и тд глубинные вещи фронта не лезут. это дело core front-dev'ов.
ну и 70% наших пользователей в мобилке. так что там упор на натив разработке.

по бизнесу.

есть большой штат продажников. и есть система, где они заводят клиентов, метрики, отчетики для них и тд.

есть штат онлайн маркетинга и оффлайн маркетинг (баннеры, бартеры, офлайн акции, мерчи и тд). у маркетинга тоже есть свои диджитал вещи, а-ля умные пуши (зачем делать пуш рассылку, когда у нас и так много пользователей, надо делать тогда, когда их мало), промо-коды, топ категории, виральность, окупаемость и метрики и отчеты по всему этому.

есть ребята с контроля качеста, колл центр. у них тоже свои диджитал вещи есть. типа извиняшки, могут наинуть бонусы или скидку на след заказ. могут замерять NPS пользователей (есть генератор опросников), и так же метрики и отчеты.

в общем в бизнес юните 100+ людей.

отчеты строим в Power BI. своего отдельного отдело аналитиков у нас нет. обучили бизнес, ключевых ребят, которые держут руку на пульсе, в зависимости какие данные им нужны, строить отчеты в Power BI. не сразу пришли к этому. начали с простого SQL и выгрузка sql скрипта через терминал в xlsx. а в excel ребята и так умеют работать круто. потом был Python, как оберунть это все, чтобы выгружать по одному клику. и пришли к Power BI

когда собираем временную скрам команду (от 1 месяца до 3), у которой есть четкая цель. например перевести авторизацию на номер телефона. это боль онлайн маркетинга. туда нужен 1 бэк, 1 андроид, 1 айос и 1 дизайнер. и кто-то из маркетинга, кто пушит за это. итого эти 5 человек образуют временную скрам команду с доской, и садятся прям вместе. и не расходятся, пока у нас не будет авторизации по номеру телефона.

когда кто-то из бизнеса созрел, например хочет кросс акции запускать, он готовит презенташку, калякает на чем угодно схемы так, чтобы люди поняли. и собирает команду. если свободных людей нет - ждет, пока какая нибудь скрам команда не распадется.

а когда у бизнеса появляется скрам команда, то этот человек мотивирован чтобы не упустить свой шанс сделать все хорошо. и обучили их вот DSL'у на Gherkin. там буквально 60 слов. да и сам СЕО в свободное время Питон изучает, абстрактно понимает нас.

бизнес аналитиков у нас нет. сам бизнес выступает в этой роли. именно Роль. так как по должности у них своих забот хватает. а Роль временная. Тим-лид у нас так же это Роль, а не Должность. Синьор - это должность, он за архитектуру топит, чтобы ТД не повышался, чтобы code coverage тестами не падал, анализирует Sonar Qube и от туда берет лишь нужные вещи в работу. следит за деградацией эндпонитов, обучает новеньких и тд.

часто практикуем парное программирование. один диктует тесты, второй пишет. к парным программированияем подключаем бизнес. бизнес так же проводить приемочное тестирование. если в задаче нету человека из бизнеса - значит это никому не надо, и спускаем в джире вниз, до лучших времен, пока бизнес проснется и схватиться за эту задачу
Как компания называется?
источник

AK

Andrey Kurdyumov in Almaty JUG 🏔
т.е. у вас упрощенно говоря есть нишевое направление которое уже хорошо структутировано как бизнес (отсюда 60 слов). так же так как продажник(по сути предметик) финансово заинтересован он пользуется тем словарем который ему дали разработчики. т.е. условно говоря вы дали DSL на ограниченную часть системы (отсюда слова "нишевый" и "структурированный бизнес").

Я почему это уточняю, потому что у меня лично для себя есть вопросы следующего характера
- была ли у вас ротация персонала среди продажников (т.е. сколько времени было потрачено на обучение их) Ведь неявно они знали всю терминологию заранее, и потому не надо было синхронизировать ее. самые жаркие споры у меня всегда были о пустяковых различиях в терминах
- потом как вопрос с открытием нового направления бизнеса (реально нового, а не переупаковки текущего, или тюнинга параметров),   это дает мне вопрос о том как формировать новый DSL потому что  это отдельная песня.
- второй вопрос при открытии направления, как избежать пересечения слов из одного направления в другом (наверное тут самое легкое и один DSL на каждое направление)
- как эволюционировать DSL у меня ответа нет, потому как я скорее всего экспериментировал не на том уровне абстракции и из-за этого поимел ряд проблем.
- какой базовый язык DSL русский, английский или казахский ?
источник

БС

Бакытжан Сейтказин in Almaty JUG 🏔
Andrey Kurdyumov
т.е. у вас упрощенно говоря есть нишевое направление которое уже хорошо структутировано как бизнес (отсюда 60 слов). так же так как продажник(по сути предметик) финансово заинтересован он пользуется тем словарем который ему дали разработчики. т.е. условно говоря вы дали DSL на ограниченную часть системы (отсюда слова "нишевый" и "структурированный бизнес").

Я почему это уточняю, потому что у меня лично для себя есть вопросы следующего характера
- была ли у вас ротация персонала среди продажников (т.е. сколько времени было потрачено на обучение их) Ведь неявно они знали всю терминологию заранее, и потому не надо было синхронизировать ее. самые жаркие споры у меня всегда были о пустяковых различиях в терминах
- потом как вопрос с открытием нового направления бизнеса (реально нового, а не переупаковки текущего, или тюнинга параметров),   это дает мне вопрос о том как формировать новый DSL потому что  это отдельная песня.
- второй вопрос при открытии направления, как избежать пересечения слов из одного направления в другом (наверное тут самое легкое и один DSL на каждое направление)
- как эволюционировать DSL у меня ответа нет, потому как я скорее всего экспериментировал не на том уровне абстракции и из-за этого поимел ряд проблем.
- какой базовый язык DSL русский, английский или казахский ?
используем вот этот. https://cucumber.io/docs/guides/overview/
у него где-то в документации написано, что там в общем 60.
используем англ. могу скинуть даже пример того, что написал чувак из операционки
источник

БС

Бакытжан Сейтказин in Almaty JUG 🏔
Бакытжан Сейтказин
используем вот этот. https://cucumber.io/docs/guides/overview/
у него где-то в документации написано, что там в общем 60.
используем англ. могу скинуть даже пример того, что написал чувак из операционки
источник

БС

Бакытжан Сейтказин in Almaty JUG 🏔
это все большой эксперимент. посмотрим на результаты позже. но с Confluence история не работает.
бывает так, что бизнес спрашивает, когда и как мы даем повышенный кешбек. у разработчиков уходит пару часов, чтобы найти все это по размазанному коду... да, код не идеальный. возлагаем надежды на DSL что такие вещи будем находить быстрее без привлечения разрабов
источник

A

Alexandr in Almaty JUG 🏔
@bseitkazin давай на митапе расскажешь все со слайдами?)
источник

A

Alexandr in Almaty JUG 🏔
Как раз откроем год
источник

БС

Бакытжан Сейтказин in Almaty JUG 🏔
Alexandr
@bseitkazin давай на митапе расскажешь все со слайдами?)
да, сейчас я могу только про взаимодействие бизнеса с айти говорить)) от кодинга ушел)
источник

A

Alexandr in Almaty JUG 🏔
Бакытжан Сейтказин
да, сейчас я могу только про взаимодействие бизнеса с айти говорить)) от кодинга ушел)
Ну и гуд. Норм тема)
источник

БС

Бакытжан Сейтказин in Almaty JUG 🏔
хорошо. могу про гредирование разработчиков рассказать. чем отличается должность от роли. тех лид ВС тим лид. как мотивировать ребят. и есть ли жизнь после Синьора
источник