Andrey Kurdyumov
Можете сказать какие у вас метрики по персоналу. Сколько бизнеса/разрабов/аналитиков? Любопытно как вы решаете лингвистические проблемы с терминологией? Как часто возникают проблему с неоднозначными терминами и словами с несколькими смыслами
в разработке 20 человек. из них 4 андроид, 2 айос, 2 фронт, 12 бэк-фул-стэк.
из-за того что бэки иногда пишут фронт код, делаем фронт максимально простым. и выбрали vue с typescript'ом. бэки в ci/cd, webpack и тд глубинные вещи фронта не лезут. это дело core front-dev'ов.
ну и 70% наших пользователей в мобилке. так что там упор на натив разработке.
по бизнесу.
есть большой штат продажников. и есть система, где они заводят клиентов, метрики, отчетики для них и тд.
есть штат онлайн маркетинга и оффлайн маркетинг (баннеры, бартеры, офлайн акции, мерчи и тд). у маркетинга тоже есть свои диджитал вещи, а-ля умные пуши (зачем делать пуш рассылку, когда у нас и так много пользователей, надо делать тогда, когда их мало), промо-коды, топ категории, виральность, окупаемость и метрики и отчеты по всему этому.
есть ребята с контроля качеста, колл центр. у них тоже свои диджитал вещи есть. типа извиняшки, могут наинуть бонусы или скидку на след заказ. могут замерять NPS пользователей (есть генератор опросников), и так же метрики и отчеты.
в общем в бизнес юните 100+ людей.
отчеты строим в Power BI. своего отдельного отдело аналитиков у нас нет. обучили бизнес, ключевых ребят, которые держут руку на пульсе, в зависимости какие данные им нужны, строить отчеты в Power BI. не сразу пришли к этому. начали с простого SQL и выгрузка sql скрипта через терминал в xlsx. а в excel ребята и так умеют работать круто. потом был Python, как оберунть это все, чтобы выгружать по одному клику. и пришли к Power BI
когда собираем временную скрам команду (от 1 месяца до 3), у которой есть четкая цель. например перевести авторизацию на номер телефона. это боль онлайн маркетинга. туда нужен 1 бэк, 1 андроид, 1 айос и 1 дизайнер. и кто-то из маркетинга, кто пушит за это. итого эти 5 человек образуют временную скрам команду с доской, и садятся прям вместе. и не расходятся, пока у нас не будет авторизации по номеру телефона.
когда кто-то из бизнеса созрел, например хочет кросс акции запускать, он готовит презенташку, калякает на чем угодно схемы так, чтобы люди поняли. и собирает команду. если свободных людей нет - ждет, пока какая нибудь скрам команда не распадется.
а когда у бизнеса появляется скрам команда, то этот человек мотивирован чтобы не упустить свой шанс сделать все хорошо. и обучили их вот DSL'у на Gherkin. там буквально 60 слов. да и сам СЕО в свободное время Питон изучает, абстрактно понимает нас.
бизнес аналитиков у нас нет. сам бизнес выступает в этой роли. именно Роль. так как по должности у них своих забот хватает. а Роль временная. Тим-лид у нас так же это Роль, а не Должность. Синьор - это должность, он за архитектуру топит, чтобы ТД не повышался, чтобы code coverage тестами не падал, анализирует Sonar Qube и от туда берет лишь нужные вещи в работу. следит за деградацией эндпонитов, обучает новеньких и тд.
часто практикуем парное программирование. один диктует тесты, второй пишет. к парным программированияем подключаем бизнес. бизнес так же проводить приемочное тестирование. если в задаче нету человека из бизнеса - значит это никому не надо, и спускаем в джире вниз, до лучших времен, пока бизнес проснется и схватиться за эту задачу