Вся эта ситуация с теслой яркий пример инвестиции в нарратив. Мне тут припомнили старый пост о том, что я продал теслу, когда она стоила около $200. И сказать, что у меня бомбит от происходящего - не сказать ничего.
Бомбит даже не от мифической «упущенной прибыли», хотя почему-то все любят рассуждать на тему альтернативных историй.
Бомбит от того, что даже под текущий прайс уже подтянули миллион обоснований, почему эта цена - обоснована. Вот вам другое обоснование. Называется - электромобили сейчас это просто модная тема для инвестиций. Почему я так думаю?
Только за этот год:
Rivian привлек $2,5 млрд. Это пикапы, внедорожники и автомобили доставки.
Fisker стал публичной компанией, параллельно привлек $2,9 млрд, за счет слияния с Apollo Global. Это внедорожники.
Karma Automotive подняла очередной раунд на $100 млн. Это спорткары.
Nikola Motors c апреля цена акций вырастала более чем в 8 раз с $10 до $80 за акцию. Это пикапы и тягачи.
Знаете что общего между ними? Правильно, они все подключатся к розетке. И они все не произвели еще ни одной машины!
Если такой ажиотаж вокруг компаний, которые не производят электромобили, то представляете какой спрос на акции компании, которая давно и успешно производит их?
Тесла медленно, но верно превращается в нормальную компанию. Но текущая цена не терпит вообще никакой критики. Если $300 можно еще обосновать интеграцией, FSD и прочими плюшками из мира будущего. То в $1,5к невозможно верить.