Бесконечно затянувшиеся, казалось бы, миротворческие переговоры по украинской проблеме на прошлой неделе внезапно оживились: по
информации «Шпигеля» из российских дипломатических кругов Москва потребовала от украинской стороны конкретных шагов, например предоставить в течение нескольких дней проект изменений в Конституцию, о чём, вроде как, стороны договорились ещё в Минске пять лет назад. Требование было, судя по всему, сформулировано в довольно жёсткой форме, и судя по тому, как оно попало в прессу, больше всего напоминало целенаправленную утечку.
Пришёл понедельник и… ничего не произошло. Пресса молчит, либо из-за отсутствия прогресса, либо просто неудобно писать об очередном раунде переговоров с туманными перспективами. Украинская сторона сначала панически кричала, что вот-вот на неё нападёт Путин, но требования соблюдать договорённости не выполнила, сославшись на независимость, суверенитет и прочую демагогию, потом перешла на критику
процедурного вопроса, мол, формат плохой, и мебель стоит не там, надо всё поменять.
В среду в качестве великого прорыва публике
преподнесли согласование двух статей гипотетического законодательства об особом статусе, однако, конституционные изменения обещают опять когда-то потом.
Этого ли хотела добиться российская сторона и стоит ли ожидать чего-то кроме процесса ради процесса и заявлений с широким потенциалом для интерпретаций, пока что непонятно. Ватфор продолжает наблюдение.