Сергей "Zergulio" Колясников @SergeyKolyasnikov специально для @rt_russianПобег с дебатов — очередной, но не последний позор Навального
Удивлён ли я? Да ни на секунду. Для Навального дебаты с Марией Захаровой — это как Васильеву из его же «Альянса врачей» посадить, к примеру, напротив главврача Коммунарки Дениса Проценко. Что сможет сказать посредственная блогерша, купившая для вбросов на YouTube белый халат в гипермаркете, врачу, который каждый день с первых дней спасает больных коронавирусом? Который не оставил свой пост, даже подхватив инфекцию, — перенёс болезнь на ногах. Так и тут. Соответственно, подобный исход предсказуем и закономерен.
Для любого человека, готового открыто доказывать свою позицию, дебаты с Захаровой стали бы лучшим способом донести эту самую позицию до огромного числа людей. Это федеральные СМИ, это все новостные ленты. Это шанс, трибуна, возможность — называйте как хотите. Но для этого надо как минимум иметь эту самую позицию, а не мямлить в объектив: «Власти скрывают, шлите ещё донаты, все присланные ранее украл Путин».
Безусловно, даже после этого фиаско Лёша Навальный никуда не денется из эфира и мы по-прежнему будем периодически встречать его глубокие расследования в ответ на письма читателей вида: «Дорогие оппозиционеры. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит» (с). И «Альянс врачей» во главе с Васильевой никуда не денется тоже. И даже Люба Соболь — она вновь что-нибудь или кого-нибудь разоблачит. А когда карантин снимут, они объединятся и выведут в 12-миллионной Москве целую тысячу человек, а может, даже две.
Объективно вся эта «оппозиция» существует не первую сотню лет, меняя лишь форму. И через все эти годы они несут тоску по Европе и ненависть к России:
В той комнате незначащая встреча:
Французик из Бордо, надсаживая грудь,
Собрал вокруг себя род веча
И сказывал, как снаряжался в путь
В Россию, к варварам, со страхом и слезами;
Приехал — и нашёл, что ласкам нет конца;
Ни звука русского, ни русского лица
Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;
Своя провинция. — Посмотришь, вечерком
Он чувствует себя здесь маленьким царьком;
Такой же толк у дам, такие же наряды…
Он рад, но мы не рады.
Умолк. И тут со всех сторон
Тоска, и оханье, и стон.
Ах! Франция! Нет в мире лучше края! —
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержён.
Куда деваться от княжон! —
Я одаль воссылал желанья
Смиренные, однако вслух,
Чтоб истребил Господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья;
Чтоб искру заронил он в ком‑нибудь с душой,
Кто мог бы словом и примером
Нас удержать, как крепкою вожжой,
От жалкой тошноты по стороне чужой.
(с) Грибоедов
В наших реалиях поэтов встретишь нечасто, да и стихи уже далеко не так популярны и распространены. Но ничего, как видим в ситуации с Марией Захаровой, для срыва масок в 2020 году вполне сойдут Facebook и Telegram