Size: a a a

Ком.Фронт

2018 December 18

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Iv Ve
Да, и в чём пошлость заключается... На мой взгляд весёлый еврейский юморок.
А "весёлый еврейский юморок" - это не пошлость? ☺️

Так называемая "одесская традиция" интеллигентского юмора - изрядно застоялась, даже подплесневела.  (антисемитизм тут не при чём).
источник

VT

Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy in Ком.Фронт
Elena Vasiljeva
А "весёлый еврейский юморок" - это не пошлость? ☺️

Так называемая "одесская традиция" интеллигентского юмора - изрядно застоялась, даже подплесневела.  (антисемитизм тут не при чём).
а мне таки нравится☺️
источник

АS

Александр Shurale658 E12K in Ком.Фронт
Elena Vasiljeva
А "весёлый еврейский юморок" - это не пошлость? ☺️

Так называемая "одесская традиция" интеллигентского юмора - изрядно застоялась, даже подплесневела.  (антисемитизм тут не при чём).
Обычный мелкобуржуазный юмор, разве не так?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Конечно, это дело вкуса. )) Эстетический вопрос.

Времени у меня сегодня очень мало... Тут вот в чём суть дела с этой заметкой.

Есть "фудшеринг" и "фришеринг" как элементы, веяния глобальной (западной) культуры, сходные с "дауншифтингом" по происхождению и мотивам.

Есть российские журналисты, которые порой просто хватаются за странные сюжеты, если нет больше интересных новостей. Я уверена, что пропагандисткой цели тут явно не было ("Вы, россЕянЕ, жрите с помойки!") - нет. Просто цепляются за необычное, и всё.

Есть Реми, которому в его борьбе "всякое лыко в строку", и он пишет обширный, воспалённо-язвительный текст, с привлечением высказываний от 2006 года и тд и тп. (почему Реми называет Россию - "Рассеей", отдельный вопрос к нему. Видимо, хочет выразить своё к России неуважение).

И есть читатели, которые ЗАДОЛБАЛИСЬ УЖЕ от российского капитализма за 30 лет (а некоторые, в силу своего возраста, всего за 5 лет, прошу прощения). Такие читатели во всяком зле и несуразице - во всяком! - видят "мурло капитализма".  

Мне это знакомо по Сути времени. Например, одна журналистка оттуда написала разгромную статью про мультфильм "Чунга-Чанга" как ростки "культуры низа" и разложения в СССР.

Я не против пропагандистской работы товарищей. Желаю им успеха. Но дурочкой мне тоже быть не хочется. ))
источник

IV

Iv Ve in Ком.Фронт
А я вот с вами не соглашусь. В "фудшеринге" и "фришеринге", как и прочем "эко" и "дауншифтинге" Реми вполне резонно замечает классовый аспект. Не смотря на то, что низовое движение там антикапиталистическое, буржуи берут эти штуки на свой пропагандистский флаг не просто так. С точки зрения Реми они постоянно попрекают нас бездарной тратой ресурсов, и под это дело пододвигают свою гнилую философию о том, что мол было бы неплохо население "децл подсократить", чтобы уважаемым людям больше "чистого воздуха досталось". Про это снимается много фильмов, из современного например "Танос не так уж и неправ". Кроме этого, рассказывая нам об экономии электричества и воды, питания просрочкой, буржуазные СМИ готовят и прощупывают почву на предмет отношения населения к повышению тарифов на ЖКХ и стоимости продуктов питания. Это тоже классовый аспект.
источник

AM

Alex Mironov in Ком.Фронт
ID:364866449
Понимаете бываю такие ситуации, когда из двух зол выбирают меньше
Бывают. И что?
источник

AM

Alex Mironov in Ком.Фронт
Elena Vasiljeva
Вы написали: "нравственно то, что целесообразно".

При всём уважении к Вам, это - неправда. Да, мораль - класова и исторична. Но нравственность и целесообразность - не относятся друг к другу так, как Вы указали.
В таком случае напишите свою правду. Если Вы подкрепите её аргументами, тогда декларация превратится в что-то, что можно обсуждать.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Iv Ve
А я вот с вами не соглашусь. В "фудшеринге" и "фришеринге", как и прочем "эко" и "дауншифтинге" Реми вполне резонно замечает классовый аспект. Не смотря на то, что низовое движение там антикапиталистическое, буржуи берут эти штуки на свой пропагандистский флаг не просто так. С точки зрения Реми они постоянно попрекают нас бездарной тратой ресурсов, и под это дело пододвигают свою гнилую философию о том, что мол было бы неплохо население "децл подсократить", чтобы уважаемым людям больше "чистого воздуха досталось". Про это снимается много фильмов, из современного например "Танос не так уж и неправ". Кроме этого, рассказывая нам об экономии электричества и воды, питания просрочкой, буржуазные СМИ готовят и прощупывают почву на предмет отношения населения к повышению тарифов на ЖКХ и стоимости продуктов питания. Это тоже классовый аспект.
Классовый аспект везде в человеческой жизни можно найти. ☺️ Хотите - потренируемся на досуге, причём "вполне резонно". Для агитатора полезно.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Alex Mironov
В таком случае напишите свою правду. Если Вы подкрепите её аргументами, тогда декларация превратится в что-то, что можно обсуждать.
Почему именно мои, а не Ваши "декларации" требуется "подкреплять аргументами"? Тем более, что о нравственности первым написали Вы.
источник

IV

Iv Ve in Ком.Фронт
Elena Vasiljeva
Классовый аспект везде в человеческой жизни можно найти. ☺️ Хотите - потренируемся на досуге, причём "вполне резонно". Для агитатора полезно.
Ну, в общественных явлениях он везде проявляется, общество-то классовое. Во всех, начиная с песен репера Тимати, заканчивая советами умываться мутной жижей с волосами. Что не так то? Может кончено «не стоит недооценивать предсказуемость тупизны», но это обычно на личном уровне проявляется. Когда задействованы много людей, много ресурсов, какая-то философия подбивается, то жди подвоха.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Iv Ve
Ну, в общественных явлениях он везде проявляется, общество-то классовое. Во всех, начиная с песен репера Тимати, заканчивая советами умываться мутной жижей с волосами. Что не так то? Может кончено «не стоит недооценивать предсказуемость тупизны», но это обычно на личном уровне проявляется. Когда задействованы много людей, много ресурсов, какая-то философия подбивается, то жди подвоха.
Ну раз везде, то агитатор по любому поводу может клеймить капитализм, правильно? Навскидку:
- ухудшение качества пива
- допинг в спорте
- увлечение девушек хайлайтерами
- массовое распространение караоке

Если угодно, то моё мнение - иное. Агитатор должен вскрывать объективные причины явлений, которые окружающими полагаются необъяснимыми и субъективными.

Пример - культура неприязни к "цветным" со стороны белых из классовых низов.
источник

AM

Alex Mironov in Ком.Фронт
Elena Vasiljeva
Почему именно мои, а не Ваши "декларации" требуется "подкреплять аргументами"? Тем более, что о нравственности первым написали Вы.
Тогда для начала отправлю Вас к статье Лифшица "Нравственное значение Октябрьской революции". Потом к Ильенкову. А там и до классиков добраться можно.
Хотя это уже большой крюк в сторону от исходной темы - отношения к деятельности Реми Мейснера.
источник

IV

Iv Ve in Ком.Фронт
Elena Vasiljeva
Ну раз везде, то агитатор по любому поводу может клеймить капитализм, правильно? Навскидку:
- ухудшение качества пива
- допинг в спорте
- увлечение девушек хайлайтерами
- массовое распространение караоке

Если угодно, то моё мнение - иное. Агитатор должен вскрывать объективные причины явлений, которые окружающими полагаются необъяснимыми и субъективными.

Пример - культура неприязни к "цветным" со стороны белых из классовых низов.
Ну, везде оно и есть. Может с караоке сомнительно, но все остальные пункты под классовую теорию вполне попадают.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Iv Ve
Ну, везде оно и есть. Может с караоке сомнительно, но все остальные пункты под классовую теорию вполне попадают.
Да. Всеобщая теория всего. ☺️

Хочу пример рассказать, возьмите на вооружение.

Я не смогла устроить на работу необразованную женщину уборщицей (для иной работы в магазинах обычно нужно среднее образование).

Потому что клининг сейчас массово отдан на аутсорс крупным клининговым компаниям, а эти компании принимают на работу только "нерусских" (в основном, женщин и юношей из Таджикистана). Руководство клининговых компаний тоже "нерусские", им удобно работать именно так. В общем, не берут её там работать по этническому принципу.

Так она недавно подралась с "нерусскими", выходя из магазина, ей лицо разбили (пришлось ходатайствовать о переносе судебного заседания).

Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы устроить ее уборщицей в Православную гимназию.

Понимаете теперь, как и почему появляются субкультуры, подобные байкерам-нацистам и White trash в США?

Вот каковы объективные механизмы возникновения "черносотенных" настроений: люди, ненавидящие себе подобных, - имеют объективные причины для этой ненависти, а уже эти объективные причины - вызваны капитализмом.

Идеи байкеров-нацистов в США - это не результат "отвлечения пропагандистами внимания трудящихся от классовых противоречий". Это - следствие объективного конфликта интересов разных слоёв населения, вынужденных конкурировать в условиях капитализма.

Вовсе не "манипуляции журналистов" и "буржуазных пропагандистов" тут основная причина. Это происходит словно само собой, а люди, вовлечённые в эти процессы, - не видят для себя другого выхода.

Понимаете?
источник

IV

Iv Ve in Ком.Фронт
Elena Vasiljeva
Да. Всеобщая теория всего. ☺️

Хочу пример рассказать, возьмите на вооружение.

Я не смогла устроить на работу необразованную женщину уборщицей (для иной работы в магазинах обычно нужно среднее образование).

Потому что клининг сейчас массово отдан на аутсорс крупным клининговым компаниям, а эти компании принимают на работу только "нерусских" (в основном, женщин и юношей из Таджикистана). Руководство клининговых компаний тоже "нерусские", им удобно работать именно так. В общем, не берут её там работать по этническому принципу.

Так она недавно подралась с "нерусскими", выходя из магазина, ей лицо разбили (пришлось ходатайствовать о переносе судебного заседания).

Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы устроить ее уборщицей в Православную гимназию.

Понимаете теперь, как и почему появляются субкультуры, подобные байкерам-нацистам и White trash в США?

Вот каковы объективные механизмы возникновения "черносотенных" настроений: люди, ненавидящие себе подобных, - имеют объективные причины для этой ненависти, а уже эти объективные причины - вызваны капитализмом.

Идеи байкеров-нацистов в США - это не результат "отвлечения пропагандистами внимания трудящихся от классовых противоречий". Это - следствие объективного конфликта интересов разных слоёв населения, вынужденных конкурировать в условиях капитализма.

Вовсе не "манипуляции журналистов" и "буржуазных пропагандистов" тут основная причина. Это происходит словно само собой, а люди, вовлечённые в эти процессы, - не видят для себя другого выхода.

Понимаете?
Ага. И за питанием с помоек, и за экономией электричества и воды тоже стоят объективные классовые интересы. Кстати, как способ отвлечения от реальных проблем вся эта эко мишура тоже вполне годен, как и бессмысленен. Начнешь экономию и экологию, купишь ЛЕД лампы (а они дороже, чем лампы, и экоотпечаток у них больше), начнешь меньше жечь электричества, а тут прибыль акционеров электростанций упадет. Они вам тарифы тут же и повысят. А человек бороться, всю жизнь на «эко-алтарь» кладет. Кстати, и пропаганда под это дело тоже хорошо заходит, например, в фильме «Прекрасная зеленая» о том, как правильно жить в дружбе с природой , есть милитаристаская риторика, оправдывающая агрессию в Сербии. Совпадение? Не думаю.
источник

M

M in Ком.Фронт
Iv Ve
Ага. И за питанием с помоек, и за экономией электричества и воды тоже стоят объективные классовые интересы. Кстати, как способ отвлечения от реальных проблем вся эта эко мишура тоже вполне годен, как и бессмысленен. Начнешь экономию и экологию, купишь ЛЕД лампы (а они дороже, чем лампы, и экоотпечаток у них больше), начнешь меньше жечь электричества, а тут прибыль акционеров электростанций упадет. Они вам тарифы тут же и повысят. А человек бороться, всю жизнь на «эко-алтарь» кладет. Кстати, и пропаганда под это дело тоже хорошо заходит, например, в фильме «Прекрасная зеленая» о том, как правильно жить в дружбе с природой , есть милитаристаская риторика, оправдывающая агрессию в Сербии. Совпадение? Не думаю.
точно... так было со счетчиками и тарифами на воду
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Iv Ve
Ага. И за питанием с помоек, и за экономией электричества и воды тоже стоят объективные классовые интересы. Кстати, как способ отвлечения от реальных проблем вся эта эко мишура тоже вполне годен, как и бессмысленен. Начнешь экономию и экологию, купишь ЛЕД лампы (а они дороже, чем лампы, и экоотпечаток у них больше), начнешь меньше жечь электричества, а тут прибыль акционеров электростанций упадет. Они вам тарифы тут же и повысят. А человек бороться, всю жизнь на «эко-алтарь» кладет. Кстати, и пропаганда под это дело тоже хорошо заходит, например, в фильме «Прекрасная зеленая» о том, как правильно жить в дружбе с природой , есть милитаристаская риторика, оправдывающая агрессию в Сербии. Совпадение? Не думаю.
В случае, описанном Реми - никакая это не была манипуляция пропагандистов-журналистов. Разве что с точки зрения человека с сектантским сознанием (или в состоянии горячности), что тоже случается среди марксистов. :))

"Экологическая тема" в культуре людей - имеет объективные причины как в последствиях индустриализации на планете, так и в особеностях развития капитализма (растрата ресурсов, неравномерное развитие стран, сверхпотребление, и тп).

Классовую борьбу против пролетариата через повышение тарифов и инфляцию - никто не отрицает.

Но превращать всякую новость или явление (в т. ч. культурное) - в очередное "отвлечение внимания от классовых проитворечий" и "работу буржуазных пропагандистов" - это глупость.

А точнее - это отказ от познания объективных механизмов возникновения такого явления, с тем, чтобы СПИСАТЬ все негативные явления на "буржуазную пропаганду".
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Alex Mironov
Тогда для начала отправлю Вас к статье Лифшица "Нравственное значение Октябрьской революции". Потом к Ильенкову. А там и до классиков добраться можно.
Хотя это уже большой крюк в сторону от исходной темы - отношения к деятельности Реми Мейснера.
Прочитала статью Лифшица "Нравственное значение Октябрьской революции". Вы сами читали её?

Напомню, что Вы написали: "нравственно то, что целесообразно".

В статье Лифшица "целесообразность" упоминается ровно ТРИ раза, и все три раза - с отрицательной коннотацией. Приведу эти цитаты целиком.

"Эта неумеренность, излишнее усердие за чужой счёт, чтобы выдвинуться и показать себя, преувеличение государственной целесообразности и пользы, ведущее к обратному результату, вера в приказ вместо органической работы над товарищеским сплочением масс в труде и управлении государством, — всё это связано, в глазах Ленина, с бюрократическим извращением Советской власти."

"Все известные нам формы преувеличения целесообразности и насилия по своему историческому месту относятся больше к современному типу буржуазной идеологии с её культом дьявола, чем к нравственному миру Октябрьской революции."

"Другая точка зрения состояла в полном отрицании объективного и нравственного содержания общественной жизни во имя классовой позиции пролетариата, отвергающего всякие фетиши и признающего только язык целесообразности и силы. Такой взгляд представлен, например, во время профсоюзной дискуссии Троцким, но он может иметь и другие версии, вплоть до формулы «остриё против острия» современного маоизма. Несмотря на свою классовую пролетарскую внешность, эта антимораль принадлежит дьяволу in persona старой буржуазной идеологии, а не марксизму."

ВОПРОС - какое отношение статья Лифшица имеет к Вашей гипотезе "нравственно то, что целесообразно".

Вы понимаете, что означает целесообразность?
Или для Вас целесообразность - это лишь соответствие целям классовой борьбы пролетариата? )) Тогда это очень узкое понимание целесообразности, и гипотезу стоит изменить.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Для всех товарищей - кратко о статье Лифшица "Нравственное значение Октябрьской революции"(раз уж довелось прочитать).

Статья полемизирует с теми, кто обвиняет революцию в освобождении разрушительных и деструктивных сил на уровне индивида и общества. Лифшиц не согласен также и с теми, кто считает, что революция, наряду с шагом к уничтожению классов, стремится уничтожить общественную нравственность как систему норм и принципов, созданных до революции историческим движением людей.

Лифшиц утверждает, что факты деструктивного и безнравственного поведения во время революционных событий - не доказывают виновности революции, а выявляют накопившиеся патологии, конфликты и напряжение, существовавшие в буржуазном обществе ДО революции.

Лифшиц также последовательно спорит с двумя позициями относительно нравственности:
- мелкобуржуазная, сентиментальная, абстрактно-гуманистическая, отражающая традиционное буржуазное лицемерие и отрицающая действительное и конкретное анти-гуманистическое начало буржуазного строя (свойственная интеллигенции).
- радикальное дистанцирование от нравственности вообще, постановка во главу угла исключительно целей класса и силы класса, без оглядки на какие-либо нравственные нормы (свойственная Троцкому и радикальным левым, маоистам и тп).

Этим двум позициям он противопоставляет Ленинскую - о моральной силе класса, составляющего ранее угнетённое большинство, и о снятии многих противоречий между декларациями и действительностью, существавшими в ранней общественной морали, а также о "деятельностном подходе" к нравственности в новом обществе.
источник

AM

Alex Mironov in Ком.Фронт
Возможно, цели классовой борьбы пролетариата значительно шире, чем Вам кажется.
Если Вы изучили статью для того, чтобы расчленить её на цитаты, вряд ли мы найдём общий язык. Один из важнейших практических выводов из этой статьи состоит в необходимости работать с теми ныне отсталыми, невежественными, забитыми и тёмными слоями пролетариата, которые в случае нашей неудачи могут оказаться ударной силой реакции. И если у Мейснера получается на доступном языке просвещать этих людей, менять их сознание, сдвигать их в сторону классовых идей, то эта работа целесообразна и глубоко нравственна. В то время как морализаторство и снобизм салонных "марксистов" несёт на себе печать разлагающей пустоты.
Товарищам советую ознакомиться со статьёй в оригинале, не довольствуясь пересказами.
источник