На что оно обречено? На развитие науки и техники?
На полнейшую деградацию. Тенденцию эту мы имеем счастье наблюдать на протяжении множества лет. Уничтожение общего системного образования наглядно привело с катастрофической деградации художественной литературы. Человек мыслит образами, которые непосредственно связаны со словесным набором и умением использования этого набора. Вернее было бы даже сказать образы заключены в словах. Человеки общаются между собой при помощи литературного языка, т.е. ограниченность возможности передачи информации непосредственно сказывается на уровне объёма передаваемой информации и соответственно на развитии мышления. Убедиться в этом проще простого. Множество в интернете существует объединений для общения. Пообщавшись с индивидуумами, пишущими с ошибками в каждом слове сразу видно их полную отсталость в умственном развитии. Снижении умственного развития соответственно ведёт и к деградации науки и техники, как и к деградации общественных отношений.
Кстати вот ещё один критерий, говорящий о неактуальности уровня развития марксизма начала прошлого века современному уровню развития общества. Ведь согласно тем временам для развития капитализма требовались более прогрессивный, более образованный пролетариат и как неизбежность, рост производственных отношений. Сейчас мы наблюдаем рост противоречий, которые сложно было тогда предугадать. С одной стороны жизненно необходим рост технического уровня в отдельных странах, с другой стороны идёт закономерное снижение уровня образования пролетариата.