Size: a a a

Броневик Ленина

2020 January 20

ДМ

Ди Мон in Броневик Ленина
Zoya Pedonova
А разве я не то же самое написала? Идеализм Гегеля как раз состоял в том, что категории и законы по которым работает сознание это есть слова Бога до создания мира. А Маркс вывел, что нет, они таковы, потому что материя движется именно по этим законам.
в связи с этим снова вспоминается письмо Ильенкова к Кронроду. он там написал очень доходчиво, приведу цитату:

"Дело в том, что в «Капитале» стоимость, как реальная общественная форма продукта, раскрывается как внутренне-противоречивая форма, развитие которой Маркс и прослеживает, выражая его в понятиях. Иными словами, «развитие понятия стоимости» в «Капитале» отражает «саморазвитие товарной формы продукта», т.е. стоимости. Тов. Кронрода это пугает. Ему сразу же мерещится «теория саморазвития понятия», «гегельянщина». Известный тезис материалистической диалектики гласит, что действительность надо понимать в ее саморазвитии. Но ведь мало признавать этот тезис. Надо еще уметь выразить (отразить) это саморазвитие о развитии понятий, в логике движения понятий. В.И. Ленин считал очень важным анализ «Капитала» с этой точки зрения.
источник

ZP

Zoya Pedonova in Броневик Ленина
Михаил Фуфачев
В общем ладно

Мы скатываемся в демагогию. Свою позицию я описал

Любой закон отражается в сознании от эмпирических наблюдений, в том числе и законы диалектики. Далее вы пытаетесь провести аналогию с другим аспектом нашей жизни... и проводя аналогии... Мы и исследуем законы на всеобщность. Это переход качества в количество

А ставя тезис, что любая аналогия ложна, понимая его буквально, вы и скатываетесь  к позитивистам, которые мерили все одним мерилом
Законы диалектики не из эмпирических наблюдений выводятся. Это ошибка.
источник

МФ

Михаил Фуфачев... in Броневик Ленина
Zoya Pedonova
Законы диалектики не из эмпирических наблюдений выводятся. Это ошибка.
А откуда, стесняюсь спросить? ))
источник

ZP

Zoya Pedonova in Броневик Ленина
Ди Мон
в связи с этим снова вспоминается письмо Ильенкова к Кронроду. он там написал очень доходчиво, приведу цитату:

"Дело в том, что в «Капитале» стоимость, как реальная общественная форма продукта, раскрывается как внутренне-противоречивая форма, развитие которой Маркс и прослеживает, выражая его в понятиях. Иными словами, «развитие понятия стоимости» в «Капитале» отражает «саморазвитие товарной формы продукта», т.е. стоимости. Тов. Кронрода это пугает. Ему сразу же мерещится «теория саморазвития понятия», «гегельянщина». Известный тезис материалистической диалектики гласит, что действительность надо понимать в ее саморазвитии. Но ведь мало признавать этот тезис. Надо еще уметь выразить (отразить) это саморазвитие о развитии понятий, в логике движения понятий. В.И. Ленин считал очень важным анализ «Капитала» с этой точки зрения.
Не поняла в чем суть претензии?
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
Михаил Фуфачев
А откуда, стесняюсь спросить? ))
Так законы просто есть, с помощью ощущений, восприятия и мышления мы их только открываем(или опознаем). В общем законы материи и без мыслящего субъекта, который способен их познать, существуют.
источник

МФ

Михаил Фуфачев... in Броневик Ленина
Ну да, что бы их открыть, мы должны их наблюдать .. однако Зоя утверждает, что законы диалектики появились не из наблюдений
источник

ДМ

Ди Мон in Броневик Ленина
Zoya Pedonova
Не поняла в чем суть претензии?
это не претензия, я наоборот солидарен, просто много текста) суть в том, что развития понятия,отражающее саморазвитие материи, часто путают с саморазвитием понятия и называют гегелевским идеализмом
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
Михаил Фуфачев
Ну да, что бы их открыть, мы должны их наблюдать .. однако Зоя утверждает, что законы диалектики появились не из наблюдений
Ну, может она имела ввиду что в том числе от наблюдений, это же часть научной деятельности вообще - наблюдение.
источник

ZP

Zoya Pedonova in Броневик Ленина
Михаил Фуфачев
А откуда, стесняюсь спросить? ))
Это ошибка эмпириков и позитивистов.
Мышление работает абстракциями, поэтому сначала создаётся в голове у человека теория, какая-то абстракция, затем она проверяется через практику, эксперимент, если она проходит проверку практикой, значит предположение верно, если нет, то ищется другая теория
источник

МФ

Михаил Фуфачев... in Броневик Ленина
Само понятие - количество появилось в голове человека как абстракция, только благодаря тому, что он это количество мог наблюдать в природе
источник

ДМ

Ди Мон in Броневик Ленина
Переслано от Ди Мон
ну это так и есть. только они там сначала отразились, а потом из отраженного выведены были
источник

ВВ

Влад Вихорев... in Броневик Ленина
Zoya Pedonova
Это ошибка эмпириков и позитивистов.
Мышление работает абстракциями, поэтому сначала создаётся в голове у человека теория, какая-то абстракция, затем она проверяется через практику, эксперимент, если она проходит проверку практикой, значит предположение верно, если нет, то ищется другая теория
Пропустили этап суггестии. Как будто из абсолютной идеи вы вырастили человека сразу умеющего мыслить теориями и гипотезами, живущего в постоянно разорванном мире где все вещи имеют несколько объяснений
источник

МФ

Михаил Фуфачев... in Броневик Ленина
Zoya Pedonova
Это ошибка эмпириков и позитивистов.
Мышление работает абстракциями, поэтому сначала создаётся в голове у человека теория, какая-то абстракция, затем она проверяется через практику, эксперимент, если она проходит проверку практикой, значит предположение верно, если нет, то ищется другая теория
Вот в этом и есть идеализм. Вы уже в третьем сообщении пишете, что в голове человека что-то создается. Ничего в голове человека не создается, только отражается, просто эти отражения могут перемешиваться, образуя новое качество, а это качество уже в свою очередь может либо в природе найтись, либо не найтись.. либо человек, который имеет ВОЛЮ, может изменить материю так, что бы это качество в ней появилось
источник

ZP

Zoya Pedonova in Броневик Ленина
Ди Мон
Переслано от Ди Мон
ну это так и есть. только они там сначала отразились, а потом из отраженного выведены были
Да, но это не эмпирические данные. Это отражение предмета в мышлении, то есть понятие.
Ученые прежде чем ставить эксперимент должны придумать его структуру, то есть, ещё до сбора данных у них в голове уже есть какое-то понятие, которое они проверяют, а не наоборот. Просто куча бессистемная куча данных не даёт ничего.
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
Михаил Фуфачев
Вот в этом и есть идеализм. Вы уже в третьем сообщении пишете, что в голове человека что-то создается. Ничего в голове человека не создается, только отражается, просто эти отражения могут перемешиваться, образуя новое качество, а это качество уже в свою очередь может либо в природе найтись, либо не найтись.. либо человек, который имеет ВОЛЮ, может изменить материю так, что бы это качество в ней появилось
А как же образы и абстракции?
источник

МФ

Михаил Фуфачев... in Броневик Ленина
То есть абстракции в голове человека возникают сами по себе?
источник

ZP

Zoya Pedonova in Броневик Ленина
Михаил Фуфачев
Вот в этом и есть идеализм. Вы уже в третьем сообщении пишете, что в голове человека что-то создается. Ничего в голове человека не создается, только отражается, просто эти отражения могут перемешиваться, образуя новое качество, а это качество уже в свою очередь может либо в природе найтись, либо не найтись.. либо человек, который имеет ВОЛЮ, может изменить материю так, что бы это качество в ней появилось
Идеализм это когда первична идея, а не материя. Однако мы предполагаем, что мышление есть атрибут материи, с помощью которого материя может познать себя через своё отрицание.
источник

ZP

Zoya Pedonova in Броневик Ленина
Михаил Фуфачев
То есть абстракции в голове человека возникают сами по себе?
Через отражение действительности
источник

МФ

Михаил Фуфачев... in Броневик Ленина
Так вы ж сами пишете, что в голове появляется  идея. Теория, которую потом человек, якобы ищет в природе
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
Михаил Фуфачев
То есть абстракции в голове человека возникают сами по себе?
От необходимости в них
источник