вообще, как человек, пришедший к левым взглядам именно от философии, а в университетах наших преподавали диамат как он есть, могу за Гегеля ответить. Надо понимать в каком веке жил Гегель, какая была тогда общественная формация и какое само по себе было общество. Диамат он тем и хорош, что это единственная можно сказать ветвь философии, которая агрегирует другие течения и берет от них самое лучшее. Диалектика Гегеля - это мощнейший инструмент познания, не лишенный недостатков его идеализма. Гегель был - ИДЕАЛИСТ как продукт своего времени, но это не значит, что все его труды абсолютно бесполезны и должны остаться на свалке истории. Маркс взял его диалектический принцип и натянул его на материалистическую философию, вот в этом рациональное зерно. Диалектика - это способность мыслить противоречиями, а не тройственные отражения и подобное. От истории философии видно, что первые шаги материалистов всегда упирались в противоречия, без диалектики не могли философы объяснить отношение материи и сознания, как одно могло появиться из другого. Гений Маркса же заключался в том, что он противоречие не пытался разрешить - он положил его в основу и все сложилось. Вся идеология коммунизма сводится к рассуждениям о противоречии диалектической связки "общество - человек". Диалектика Гегеля Марксом была ПЕРЕРАБОТАНА и пользовался он только ЧАСТЬЮ его трудов, вычистил идеологическую шелуху и взял ее лишь как инструмент, но это не значит, что диалектика Гегеля перестала быть диалектикой Гегеля