Нужно быть очень богатым, чтобы казаться бедным
Я не понимаю, почему в сегодняшней паре «РБ Лейпциг» - «ПСЖ» немцы выступают в роли
простых пацанов, которые будут противостоять шейхам с их деньгами. Если вы не в курсе, оборот компании «Ред Булл» составляет
более 6 миллиардов евро в год. Именно «быки» первыми построили мировую спортивную империю, начав с экстремального спорта и автогонок, заканчивая футболом. Помимо «Лейпцига» под эгидой «Ред Булла» выступают команды из Австрии, США, Бразилии и Ганы.
Эти пацаны в отличие от «Аталанты» уверены в завтрашнем дне.
Деньги у «Лейпцига» будут, пока последняя банка «Ред Булла» стоит в соседней «Пятёрочке». Немецкая команда не вызывает такого гнева, как тот же «ПСЖ» только лишь потому, что «Ред Булл» везде использует стратегию поступательного роста. И в автоспорте, и в футболе они начали с самых низов – построения академии и подготовки кадров. Австрийцы куда более расчётливы, чем катарцы. Арабам проще отвалить 222 миллиона евро за Неймара, чтобы получить результат здесь и сейчас. «Ред Булл» готов ждать.
«Ред Булл» на самом деле очень жёстко гнёт свою линию. Фактически австрийцы дважды нагнули своих немецких соседей.
Знаете, почему клуб называется не «Ред Булл Лейпциг», а «РБ Лейпциг»? Потому что в Германии нельзя помещать спонсора в название команды. И что сделали «быки» - назвали клуб RasenBallsport Leipzig или сокращенно «РБ Лейпциг». Формально – это «мячик на газоне из Лейпцига», но фактически все знают, что такое «РБ». Кроме того, в Германии действует правило «50%+1», по которому нельзя, чтобы большинство акций принадлежало генеральному спонсору. Если в других клубах, включая «Баварию», несколько тысяч акционеров из Германии, которым принадлежат те самые 51%, то
у «Лейпцига» таких человек ровно 17. Не поверите, но все они немцы, которые чисто случайно работают в компании «Ред Булл», не являясь топ-менеджемнтом. И эти пацаны единодушно приняли решение, что новых членов правления в команде не будет. Бинго!
Так что ничего романтического в успехе «Лейпцига» нет и близко. Плохо ли это?
Конечно, нет. Смиритесь, в современном футболе спортивный успех не может существовать без коммерческого. В обратную сторону эта схема уже давно не работает.