Дневник наблюдений
В течение всего календарного года (в том числе и во время каникул) младшеклассники вели дневники наблюдений. Каждый день мы должны были отмечать в них температуру воздуха, наличие осадков, облаков, тумана и прочих природных явлений. Процесс был творческим и очень-очень ответственным. Нас учили наблюдать за изменениями в окружающей среде и пробовать их анализировать.
дневник наблюденийИменно на уроках природоведения мы впервые узнали, почему встает солнце, меняются времена года, как образуется дождь, снег, град, почему листья становятся желтыми.
Мы выращивали на подоконнике какие-то зернышки, с нетерпением ждали, когда они прорастут, каждый день измеряли высоту ростка и описывали все изменения в дневнике наблюдений. Добавляли краску в вазу с цветами и наблюдали, как лепестки тоже постепенно окрашиваются в цвет красителя. Рисовали в своих дневниках стрекоз, бабочек, лягушек и прочую живность, которую ловили летом на улице специально, чтобы сделать «портреты с натуры». Напомню, что интернета тогда не было, срисовать можно было только из книжек, но для этого нужно было провести весь день в библиотеке. В общем, скучать нам было некогда.