Size: a a a

2021 October 08
Writer's Digest
Друзья, делюсь вкратце результатами покорения независимых электронных площадок книгоиздания. Литнет показывает в целом неплохую статистику, но назвать ее революционной не получается. 150-200 прочтений/просмотров каждого произведения. И довольно вялая активность, я бы даже сказал, что ее нет вообще.

Что я сделал? Я убрал оттуда все рассказы, оставил только романы. Также я убрал роман «Послание из прошлого» и переместил его на Автор.Тудей. Теперь на Литнет будет выходить только «Моя жена инопланетянка» и, возможно, еще один текст. Сейчас у меня на Литнет для получения КС выполнены все нормативы кроме одного – постоянных читателей, цифра которых замерла на отметке 28.

Признаюсь, очень сильно удивил Автор.Тудей. За сутки, которые прошли с момента публикации глав «Послания из прошлого» историю просмотрело/прочитало более 1000 человек, книга набрала более 80 библиотек и несколько позитивных отзывов – и все это при полном отсутствии какой бы то ни было рекламы. При всем при этом на Литнет эта же книга висела почти без движения. Нет, прочтения конечно же были, но реакции почти ноль. Что это? Другая аудитория? Разное отношение к продвижению новых книг и авторов? При этом на Литнет я постоянно публикую блоги, анонсирую выход новых глав, на Автор.Тудей я просто пощу новую главу. И ВСЕ.

Да, очень важный момент. Я полностью очистил аккаунт Автор.Тудей от всех старых рассказов, на нем сейчас только одно произведение «Послание из прошлого».
У меня нет сейчас возможности рекламировать все это, поэтому, прошу вас поддержать лайком, шэром, библиотеками и, конечно же, прочтениями. Взаимно!

ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЮ ВАС!

https://author.today/work/150808
источник
2021 October 09
Writer's Digest
Лев Толстой о Максиме Горьком:
"Злой человек. Он похож на семинариста, которого насильно постригли в монахи и этим обозлили его на все. У него душа соглядатая, он пришел откуда-то в чужую ему, Ханаанскую землю, ко всему присматривается, все замечает и обо всём доносит какому-то своему богу. А бог у него – урод, вроде лешего или водяного деревенских баб".
Максим Горький о Льве Толстом:
"Во Льве Николаевиче есть много такого, что порою вызывало у меня чувство, близкое ненависти к нему, и опрокидывалось на душу угнетающей тяжестью. Его непомерно разросшаяся личность — явление чудовищное, почти уродливое, есть в нем что-то от Святогора-богатыря, которого земля не держит."

Верю почему-то первому.
источник
Writer's Digest
Дайте персонажам умереть: 10 советов Джорджа Мартина начинающим авторам
Джордж Мартин — американский писатель, автор цикла романов «Песнь Льда и Пламени», которые были экранизированы в виде популярного телесериала «Игра престолов». Мартин пишет о средневековых реалиях, магии, выдуманных странах, языках и народах, но, несмотря на исторически-фэнтезийный антураж, его романы кажутся очень современными и способны увлечь любого читателя. В этой статье мы собрали советы, которые помогут создавать увлекательные тексты.

Совет 1. Сохраняйте интригу
Лучший способ завладеть вниманием читателя — сюжетный поворот. Старайтесь заканчивать смысловые отрезки текста неожиданными и драматическими сценами. Этот совет Мартин вынес из своего опыта работы на телевидении, когда ему приходилось бороться за внимание зрителя и думать о том, как удержать его у экрана во время рекламных пауз. В сериале «Игра престолов» все эпизоды заканчиваются сюжетными поворотами: предательствами, смертями или увечьями героев, раскрытием каких-то секретов. Это побуждает смотреть дальше, чтобы узнать, к каким последствиям приведут драматичные события.

Совет 2. Сокращайте диалоги
Сегодня редко кто получает удовольствие от шекспировских монологов, читателям и зрителям нравится развитие сюжета, активное взаимодействие персонажей. Поэтому убедитесь, что герои не говорят слишком длинно. Проговаривайте диалоги вслух: так вы сможете проверить, звучат ли они убедительно.

Совет 3. Убирайте лишнее
Вместить все идеи в один текст невозможно, поэтому старайтесь вычленять главное и избавляться от второстепенного. К примеру, Мартин рассказывает, что он хотел бы перенести больше материала из его книг в «Игру престолов», но создатели сериала признались, что, если бы он был еще длиннее, они бы просто не выдержали. Писателю пришлось смириться с мыслью, что в процессе экранизации всегда что-то будет утеряно. Это правило справедливо и для текстов.

Совет 4. Наделяйте персонажей внутренним конфликтом
Герои не должны до конца понимать, кто они и как им жить дальше. Чувство неуверенности превращает их в настоящих людей. Например, Тирион в «Игре престолов» всю жизнь страдает от того, что он карлик, и пытается справляться со своими комплексами. Мы сочувствуем ему, и нам становится небезразлична его судьба. Если у героя есть внутренний конфликт, уже не так важно, кто он: ваш сосед по лестничной площадке или пришелец с далекой планеты. Теперь за ним интересно следить.

Совет 5. Убивайте персонажей
Не оберегайте своих персонажей от ран и болезней. Время от времени позволяйте им умереть. Смерть — естественная часть жизни, а искусство отражает жизнь. Если вы будете убивать персонажей, ваш текст станет не только напряженным и интригующим, но и реалистичным. Например, в первом сезоне «Игры престолов» главного героя собираются казнить, и нам кажется, что, раз это главный персонаж и мы в начале сериала, он обязательно спасется. Но его и в самом деле убивают, и мы начинаем сильнее переживать за других персонажей, потому что понимаем, что они могут умереть в любой момент.

Совет 6. Показывайте, а не рассказывайте
Вместо того чтобы рассказывать историю, позвольте читателю пережить ее. Наполните текст яркими описаниями, создайте интересных героев, погрузите читателя в мир, который вы придумали. Познакомьте его с персонажами, дайте ему попробовать местную кухню и поучаствовать в постельных сценах.

Совет 7. Будьте садовником, а не архитектором
Есть два типа писателей — архитекторы и садовники. Для архитектора написание романа похоже на планировку здания, он рисует подробный чертеж, перед тем как вбить первый гвоздь. Садовник ничего не планирует, он знает, где должны расти флоксы, а где георгины, но многое придумывает в процессе. Он поливает растения своей кровью и надеется, что из них вырастет что-нибудь толковое. В любом авторе есть немного от каждого из двух типов, но сам Мартин считает себя скорее садовником и советует иногда отходить от планов и схем. Держите в голове, что должно произойти с персонажами и как закончится ваш роман, но не переставайте придумывать.
источник
Writer's Digest
Совет 8. Пишите для себя
Не пытайтесь кому-то понравиться или угнаться за трендами, рассказывайте историю, которая увлекает вас самих. Если вы хорошо опишете то, что вам близко, вы заинтересуете намного больше людей. Слушать мнение других полезно, но старайтесь доверять своему внутреннему голосу, следуйте ему и получайте удовольствие от самого процесса написания текста.

Совет 9. Есть идея — пишите
Если вам пришла на ум сырая идея, не бросайте ее, попробуйте написать хотя бы небольшую сценку. Даже если текст окажется дурацким, это в любом случае полезно для тренировки навыка письма. Первую сцену «Игры престолов» Мартин случайно придумал, когда работал над другой книгой. После того как он написал начальную сцену, сюжет стал понемногу развиваться сам собой.

Совет 10. Пишите, даже если не получается
Писательство — занятие для азартных людей. Это как игра в кости: никогда не знаешь, заметят ли твой текст, понравится ли он кому-нибудь. Мартин признается, что ему повезло: в его карьере было больше взлетов, чем падений, но и у него бывали периоды неуверенности и сомнений. По убеждению писателя, настоящий автор пишет, даже если ничего не получается, просто чтобы выговориться — по-другому он просто не может.

Источник
Яндекс Дзен
Дайте персонажам умереть: 10 советов Джорджа Мартина начинающим авторам
Джордж Мартин — американский писатель, автор цикла романов «Песнь Льда и Пламени», которые были экранизированы в виде популярного телесериала «Игра престолов». Мартин пишет о средневековых реалиях, магии, выдуманных странах, языках и народах, но, несмотря на исторически-фэнтезийный антураж, его романы кажутся очень современными и способны увлечь любого читателя. В этой статье мы собрали советы, которые помогут создавать увлекательные тексты. Совет 1. Сохраняйте интригу Лучший способ завладеть вниманием читателя — сюжетный поворот. Старайтесь заканчивать смысловые отрезки текста неожиданными и драматическими сценами. Этот совет Мартин вынес из своего опыта работы на телевидении, когда ему приходилось бороться за внимание зрителя и думать о том, как удержать его у экрана во время рекламных пауз. В сериале «Игра престолов» все эпизоды заканчиваются сюжетными поворотами: предательствами, смертями или увечьями героев, раскрытием каких-то секретов. Это побуждает смотреть дальше, чтобы узнать
источник
Writer's Digest
Экслибрис Аркадия Стругацкого выглядел так.
источник
Writer's Digest
Сергей Лукьяненко побывал в Минске
◾️Самый шикарный, самый сладостный момент – когда начинаешь писать книгу. У тебя есть первая страница, там уже где-то живут герои, где-то возникает мир, но все еще абсолютно в твоей власти.
◾️Но дальше, по его словам, лезть в этот мир он уже не имеет право: написав определенное количество будущей книги, автор не позволяет себе кардинально менять история, лишь какие-то мелочи.
◾️Для меня эти герои уже существующие, живые. Это все равно, что начать менять живого человека. Они уже есть.
◾️Второй сладостный миг – финал, когда все нити сюжета сходятся в последней главе.
◾️Герой, как правил, должен совершить какой-то подвиг - физический, нравственный, над врагами, над собой. Это эмоции напряжения, завершения истории и понимание, что сейчас можно будет выдохнуть, расслабиться и начать новую историю.
◾️Сергей Лукьяненко признается, что на начальном этапе создания новой книге он не испытывает долгого "мучительного придумывания". В начале все возникает просто само собой, рвется "из-под пера". В финале, по словам автора, ему уже тоже известно, что будет. А вот в середине муки творчества случаются.
◾️Когда известна вся дорога, (а я знаю начальный пункт, конечный пункт какие-то промежуточные станции), но вдруг понимаешь, что этот путь, дорога уткнулась в скалу, заехала в болото и теперь мне надо придумывать как из э этого выкарабкаться. А из этого выкарабкаться очень сложно, надо опять перелопачивать текст, отходить назад, что-то сильно менять, что, как я уже говорил, не люблю.
◾️Выход – придумывать какой-то неожиданный обходной путь. И, как правило, говорит писатель, эти обходные пути, оказываются хорошими, возникает какой-то неожиданный поворот для читателя, для его самого.
◾️Излюбленный творческий прием Сергея Лукьяненко – "дверь в другую реальность". Вначале автор погружает читателя в обычный мир, а потом вдруг начинает фантастика.
◾️Если начинать книгу с фразы "звездолет бороздил просторы галактики"… Да, те кто любит читать про звездолеты, с удовольствием ее прочтут. А человек фантастику слегка подозрительно воспринимает: от этой фразу он может закрыть книжку – "детям читать про космос, я не хочу, я взрослый, серьезный человек". А если в начале ему на протяжении 10 страниц рассказывать какую-то обычную жизненную ситуацию, которая ему знакома, он кивает и говорит: "Да-да-да! У меня все точно так же: начальник дурак, на работе не ценят, жена пилит", а потом бац - и звездолет бороздит просторы галактик. Он уже верит. Потому что герой – это он. И он уже готов туда и в космос, и в галактику.
Источник
источник
2021 October 10
Writer's Digest
#мнение Что такое писательский успех
источник
2021 October 11
Writer's Digest
Как надо работать писателю
источник
2021 October 12
Writer's Digest
8 ГЛАВА "ПОСЛАНИЯ ИЗ ПРОШЛОГО" !
Молодой человек вступается за девушку и по необоснованному обвинению попадает в места лишения свободы. Вернувшись спустя семь лет, Виктор находит в шкафу магнитофон, который позволяет передавать послания в прошлое. Эта находка не только втягивает его в головокружительные приключения, но и позволяет влиять как на собственную, так и на жизни других людей. Оставит ли он все как есть или попытается изменить собственную судьбу?

ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!
https://author.today/work/150808
источник
Writer's Digest
Ричард Осман — главная книжная сенсация Великобритании: продюсер хитовых телевикторин переквалифицировался в писатели-детективщики, и его «Клуб убийств по четвергам» о пенсионерах-расследователях стал самым продаваемым дебютным романом со времен «Гарри Поттера». Егор Михайлов поговорил с Османом о его книге, памяти и работе на телевидении.
bit.ly/3BACEaV
источник
2021 October 14
Writer's Digest
16–17 октября в ДК Рассвет состоится большая независимая книжная ярмарка Rassvet Book Fair 2021. Все выходные в ДК — книги более чем 70 больших и маленьких нон-фикшн издательств, блокбастеры, научпоп и новинки по издательским ценам.

В книжной ярмарке примут участие издательства Corpus, «Альпина Паблишер», «Новое литературное обозрение», «Новое издательство», «Манн, Иванов и Фербер», VAC Press, «Издательство Ивана Лимбаха». Особое место займут книги для детей: «Альпина.Дети», «Поляндрия», «Белая Ворона» и многие другие детские издательства.

Rassvet Book Fair будет открыт для посетителей все выходные.
Вход по регистрации: https://dkrassvet.space/events/rassvet-book-fair/
источник
Writer's Digest
За неделю публикации мой новый роман "Послание из прошлого" на Автор.Тудей прочитало больше людей, чем "Заражение" на Литнет за два года.
Как такое может быть? – спросите вы. Честно говоря, не знаю, что вам ответить.
Более того, за два дня тот же роман "Заражение", который я перенес с Литнет на Автор.Тудей, прочитало столько же людей, сколько на Литнет за два года (!!!).
2 дня = 2 года.
БЕЗ РЕКЛАМЫ.
Мне нечего добавить.
Для тех, кто читает "Послание из прошлого", сегодня вышла новая, 9-я глава!
Приятного чтения и спасибо, что поддерживаете!
https://author.today/work/150808
источник
2021 October 16
Writer's Digest
​​Литературный конкурс рассказов в жанре хоррор

Уважаемые коллеги-писатели!
Рады сообщить вам о старте нашего нового конкурса рассказов в жанрах хоррор и ужасы. Мы приглашаем к участию авторов, любящих и умеющих увлекательно создавать страшные истории, пугающие и притягательные мистические рассказы. Как всегда - победителей ждут хорошие призы.
Присоединяйтесь!

Призовой фонд конкурса:
• Первое место – продвижение на портале «Литмаркет» на сумму 5 000 рублей.
• Второе место – продвижение на портале «Литмаркет» на сумму 3 000 рублей.
• Третье место – продвижение на портале «Литмаркет» на сумму 2 000 рублей.

Лучшие рассказы будут переданы на рассмотрение в редакции известных отечественных журналов, специализирующихся на публикации произведений жанра ужасы. Среди членов жюри – редактор журнала «Рассказы» Максим Суворов.

• Возможны и другие призы!

Перед подачей своих работ, просим внимательно ознакомиться с правилами конкурса.
https://litmarket.ru/contest/Halloween_2021#rules
источник
Writer's Digest
Друзья, я выложил на Автор.Тудей роман «Заражение». Пока он доступен БЕСПЛАТНО. Добавляйте в библиотеки, ставьте лайки, если нравится и приятного чтения!

«В детском саду подмосковного города Огненска, сотрясаемого мусорными проблемами, проходит плановая вакцинация к предстоящей зиме. После укола одна из девочек впадает в кому. Отец девочки, Андрей Лосев, журналист местного портала, участвует в тестировании новой вакцины от гриппа и становится свидетелем эпидемии, вырвавшейся из института вирусологии. Цена, которую ему придется заплатить, чтобы спасти дочь, оказывается слишком высока. А вирус тем временем расползается, грозя прорваться в Москву…»

https://author.today/work/151807
источник
2021 October 17
Writer's Digest
Я не большой поклонник Воннегута, но тут в одном предложении ему удалось довольно неплохо описать состояние многих писателей: «Садясь писать, я чувствую себя словно безрукий и безногий инвалид с карандашом, зажатым во рту».

Такое бывает и у меня, хотя не так уж часто. Наверное, надо этому радоваться. Я радуюсь. Обычно я чувствую себя либо на подъёме, потому что выпил уже чашку крепкого чая, либо немного подавленным, потому что не знаю, о чём буду писать дальше.

Эта подавленность и есть та словесная импотенция, которую Воннегут осторожно называет «инвалидностью».

Но есть и вторая ситуация.

Это состояние творческого оцепенения больше характерно для тех моментов, когда ты эмоционально истощён и вместо того, чтобы шлёпать по задницам хихикающих манекенщиц, ты, как истинный стоик и извращенец, сидишь в одиночестве перед экраном и пытаешься выдавить из себя хоть несколько связных предложений. И, конечно, ничего из этого не получается. С каждой минутой ты только больше и больше себя насилуешь, погружаясь в отчаяние и доходя до апогея, когда наконец плюешь на всё и идёшь в одно рыло жрать бурбон.

Не надо так. Не надо насилия и крайних мер. Может, у Воннегута были свои способы. Может, ему нравилось это состояние текстовой инвалидности, как знать. Все мы немного того, что уж тут. Может, он испытвал нечто подобное каждый раз, как садился писать, даже после чашки чая.

Так или иначе, состояние это знакомо почти каждому, кто ежедневно орудует словом.

Раньше я злился и бросался в людей твёрдыми предметами (я же не пью), а потом немного зачиллил и встречаю теперь оцепенение распростёртыми объятиями, как старого друга, с которым мы немного погудим, а наутро я беспощадно выставлю его на улицу.

И тогда я снова сажусь писать.
источник
2021 October 18
Writer's Digest
Чтобы жить в действительности и терпеть ее, нужно все время представлять в голове что-нибудь выдуманное и недействительное.
— Андрей Платонов
источник
Writer's Digest
Объявлены победители конкурса Бумажный Слон №13!
1 место - Болезнь куклы — Автор: Виктория Радионова
2 место - Сиринкс — Автор: Евгения Кинер
3 место - В шкафу не живут чудовища — Автор: SadTheo
4 место - Запах рыжика — Автор: Котт
4 место - На орбите Юпитера, в сиянии его великолепия — Автор: ананас аборигена
Два четвертых места, так как оба рассказа заработали одинаковое количество баллов.
Все отзывы и оценки доступны здесь

http://litclubbs.ru/news/2677-bumazhnyi-slon-13-pobediteli.html
источник
2021 October 19
Writer's Digest
Литмаркет и рынок электронных книг. Третий квартал 2021 года.
Обзор Никиты Аверина
источник
Writer's Digest
Конкурс рассказов "Новая Фантастика 2022".
Прием конкурсных работ: 15.09.2021 — 15.11.2021.
Правила и требования здесь
источник
2021 October 20
Writer's Digest
Я вот с Василием не соглашусь, что отличных рассказов так много, что за всю жизнь не перечитаешь. Понимаю , что вероятно мой горизонт в этом направлении не так широк, как хотелось бы, но все же считаю, что гениальных, реально мощных рассказов по определению не может быть много. Или слишком понижена планка для определения таковых.
Впрочем, как большой любитель рассказов любых жанров, был бы только рад такому факту.
Ну и в довершение списочной темы, возможно Василий сделает когда-нибудь свой рейтинг фантастических рассказов нам на радость.
https://t.me/SpeculativeFiction/3029
Telegram
speculative_fiction
Вдогонку к широко растиражированному топу-50 рассказов от «Афиши» – о печальной участи рассказа как жанра. Список, по моему скромному мнению, получился недурной, но, что называется, необязательный. Уверен, те же эксперты, слегка поразмыслив, могли бы выкатить десяток других перечней, где не повторялась бы ни одна позиция, ни один автор. Отличных рассказов сейчас выходит ОЧЕНЬ много, а приличных – просто горы. Беда в том, что они все проходят ниже радара, забываются моментально, никакие премии не помогают закрепиться в памяти народной.

В 1990-х одаренные рассказчики из числа фантастов (например, Святослав Логинов) любили жаловаться: аааа, малую прозу больше не публикуют, все пропало, куда бедному крестьянину податься! Я тогда в ответ выкатывал список: да нет, смотрите же, вот два десятка журналов, где регулярно печатают фантастические рассказы, пожалуйста, было бы желание! Теперь понимаю, жаловались эти товарищи на другое – просто сформулировать не могли.

Проблема не в том, что «рассказы не публикуют», а в том…
источник