Если брать аркаду, то много кто ушёл из-за того что им не дали постоять на месте авиация, и им непонятна сложная механика засвета техники, как и маркера так и прорисовка самих танков и на что это влияет. Сложная механика различных типов снарядов (тут не понимает типичный игрок с картофеля, что пробитие далеко не самый важный параметр), понять дамаг модель и воздействие снарядов на технику тоже сложно для них. А ваншоты так вообще отталкивают от игры. Также понять что премиумный танк не должен быть лучше чем обычный, даже это сложно понять. А в картофеле катайся с 1 рабочей извилиной и просто стреляй в кружечек снарядами которые больше пробивают и всё.
Да, тундра НЕСКОЛЬКО сложнее чем картошка, но между ними точно не такая разница как в между армой и условным КОДом. Я бы понял разницу в онлайне между тундрой и крахмалом в 2 раза, может даже в 3... Но разница то (если суммировать вообще все кластеры и сервера) в раз 10, не меньше. У тундры онлайн по выходным со всех серверов и кластеров 105к, а у картошки такое количество только на двух РУ кластерах. Об общем онлайне картошки и речи не идет