Отрывок воспоминаний Германа Графа, из книги 1970 года: «Командир вражеского группы летит один и навлекает на себя неприятности. Я атакую, русский пытается уйти на снижении. Я приказываю Генриху не путаться у меня под ногами.
Так начинается одна из самых красивых и опасных собачьих свалок, в которых я участвовал. Это был максимум, что могли делать человек и машина: петли с радиусом в добрую тысячу метров, повороты, и это снова и снова. Пот буквально стекает по моему телу. Он как минимум не хуже меня, мой соперник. Сказочно, как он меня достает пытался перехитрить. Кривая разворота следует за кривой разворота. Снова и снова мы встречаемся лицом к лицу. Все стреляют. Только в последний момент он пролетает над моей машиной, потом снова моя очередь. Однажды мы чуть не столкнулись друг с другом.
Затем возвращается другой русский истребитель. Мне просто некогда немного передохнуть. Второй русский пытается уйти вниз. А мой противник уже висит позади меня, но он на расстоянии не менее четырехсот метров. И я стреляю по второму. Он рывком поднимает машину, затем начинает штопорить...
Самолет падет на землю. Вероятно, я попал ему в голову. Но об этом Фюльграбе сообщает мне по радио. У меня нет времени на наблюдение. Прицел эксперта все еще на моем затылке. Командир русского отряда подошел примерно на двести метров. Прижимаюсь к земле. Беглый взгляд на приборы - 600 километров в час! Хватит. Разогнавшись иду на высоту «Ура Daimler-Benz», я уверен, что наберу за боевой разворот 1200 метров. А русский не наберет больше тысячи, по крайней мере, я так думаю.
Но мы поднимаемся все выше и выше, до трех тысяч. Мой противник атакует, потому что он жаждет мести. Начинается новая борьба. Прошло еще десять минут. С каждой атакой я мысленно снимаю шляпу перед противником. Думаю, это их самый лучший пилотажник. Хорошо, что я годами практиковал воздушную акробатику, иначе я был бы трупом.
Генрих Фюльграбе выходит из боя. У него закончилось топливо.
Еще пять минут. Снова мы летим по одной кривой за другой или летим друг на друга в лоб. Один раз я не поворачиваюсь к нему, а пытаюсь пролететь мимо него боком. Как ни странно, он тоже это делает, и поэтому мы проскакиваем мимо друг друга всего на несколько метров по противоположных курсах. Что он теперь будет делать? Может быть, пропустил меня мимо, что потом развернуться и вновь решительно атаковать? Я не свожу с него глаз ни на секунду.
Но происходит непонятное: он летит дальше на восток - а я лечу на запад. Я прилетел буквально с последней каплей топлива. Мой пропеллер останавливается при приземлении...
Мои колени дрожат, когда я выхожу. Вот это был противник! Поздравления с двумя моими воздушными победами не особо проникают в мое сознание. Мои мысли с русским летчиком, с которым я дрался. Я бы хотел сесть и поговорить с ним хоть раз. Я уверен, что он отличный парень. Какого мнения он будет обо мне? Эти вопросы беспокоят меня больше, чем то, что в тот день в 16.10 и 16.13 мне удалось одержать свои 13-ю и 14-ю победы."
#история #вов