#предлога
#предлога #техника
#техника #photo
#photo Опытный лёгкий штурмовик Convair M48 «Charger» (США)
После Второй мировой войны во многих точках планеты стали возникать многочисленные локальные военные конфликты. Командование ВВС США в 1963 г. объявило конкурс на разработку специального противопартизанского самолета. Самолет должен был прийти на смену уже устаревшим на тот период бомбардировщику B-26 и штурмовику A-1. По условиям конкурса самолет (программа получила название COIN, т. е. противопартизанский самолет) должен был отвечать высоким требованиям и при этом быть недорогим. Он должен быть двухдвигательным с ТВД, двухместным, с тандемным размещением экипажа, базироваться на плохо подготовленных площадках ограниченных размеров и также действовать с палубы авианосца. Взлетно-посадочная дистанция - не более 240 м даже при наличии препятствия высотой до 15 м.
В сентябре 1963 г. подготовленное техническое задание было разослано абсолютно всем американским и одной канадской авиастроительным фирмам. На это предложение откликнулись не все фирмы, а только девять из них. Через некоторое время остались только три фирмы: «North American» со своим проектом самолета NA-300, «Convair» (проект «модель 48») и самолет «Мартин». Независимо друг от друга проекты этих фирм имели одну общую черту - самолеты представляли собой монопланы, выполненные по двухбалочной схеме с короткой гондолой-фюзеляжем. После обсуждения победителем конкурса была названа фирма «North American» с проектом самолета NA-300, впоследствии OV-10 «Бронко». Этот проект особенно понравился командованию ВМС США, ведь оно было главным заинтересованным лицом в организации этого конкурса. Но в подобном самолете были заинтересованы и армия, и корпус морской пехоты. Армия и морские пехотинцы высказались за другой проект - «модель 48» фирмы «Конвэр».
Вооружение - четыре 7,62-мм пулемета М60 с боезапасом по 500 патронов. Пулеметы монтировались в двух блистерах по бортам фюзеляжа. На пяти узлах подвески можно было размещать широкий ассортимент вооружения: от УР "Сайдуиндер" до пулеметных контейнеров. По одному пилону имелось на концах крыла (расчетная нагрузка до 270 кг), еще по одному - под корневыми участками крыла (нагрузка до 500 кг) и еще один - под фюзеляжем (нагрузка до 270 кг).
Фирме «Convair» не удалось выиграть победу в конкурсе у своего конкурента, фирмы «Норт Америкен», хотя, по мнению многих, их самолет выглядел предпочтительнее. Здесь сыграла большую роль политика, а также лоббирование. Созданные этими фирмами противопартизанские самолеты так и не оправдали возлагавшиеся на них надежды. Эти функции стали выполнять двухместные реактивные учебно-боевые машины, легкие штурмовики.