ID:0
Chi-Ha LG – это самоходная артиллерийская установка, прототип которой был создан ВМС Японии в конце Второй мировой войны. Вообще у этой машины на самом деле не было чёткого названия. Её иногда называли "САУ Тодзицука", "морская 12см САУ" или "длинная морская 12см пушка" – официального названия у этой машины не было. Экипажи просо называли её "САУ".
Машину изначально предполагалось использовать как ИТ. В качестве основного орудия японцы выбрали по всей видимости 12см морскую пушку, зарекомендовавшую себя как прекрасное береговое орудие, а также модифицировали шасси среднего танка Type 97 Chiha, спиливать башню и верхнюю часть корпуса. Орудие могло вести огонь по всему периметру (походу на все 360°, переводчик так и не понял).
Как у большинства САУ, у этого "пылесоса" не было пулемётов.
УВН машины составляют -10°/+20°, но она использовалась для противотанкового боя прямой наводкой, т.е. не как St.Pz.II или тот же Ho-Ro, которые стреляли навесом (через гору). По показаниям командира самоходной артиллерийской установки предполагалось, что машина будет стрелять из скрытого места, менять позиции, а затем прятаться и стрелять. Другими словами, эта машина НЕ предназначена для ведения огня зенитной артиллерией или огня с закрытых позиций. Во смеху будет, когда разработка скажут, что на ней надо сидеть на 99-ой линии.
Поскольку машина была очень хрупкой, то и выдержать она могла только орудие с малым весом (около 8 тонн для прототипа пушки) и лафет, который уязвим для стрельбы. Сломаться могло вообще всё. Подвеска тоже постоянно изнасилывалась орудием, которое, как и оригинальная башня танка Chi-Ha, было смещено вправо. Поэтому пружина на правой подвеске часто ломалась из-за смещенной нагрузки. Кузов машины, как ни странно, также был наклонен вправо.
Кроме того, из-за увеличения общего веса (по оценкам, более 20 тонн) максимальная скорость составила около 25 км/ч (оригинальный танк Chi-Ha мог валить под 40... Ну ладно, 38км/ч), согласно показаниям бывшего члена экипажа. Исходя из этого сокращения, предполагается, что мощность двигателя нашего "пылесоса" осталась равной 170 л.с.
Экипажу приходилось зачастую возить часть боеприпаса (если не весь) В ОТДЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКЕ.
В этой машине не было беспроводного оборудования (да, на Вики так и сказано).
Эта машина была не танком, а тихоходной самоходкой, практически лишенной защиты, и с самого начала рассматривалась как артиллерийская батарея, а не как танковый корпус.
Есть 5 постоянных членов экипажа: Командир, наводчик и он же заряжающий, мехврд и два дополнительных чела, загружающих боеприпас ИЗ ТЕЛЕЖКИ ПОЗАДИ МАШИНЫ.
Скорость стрельбы была примерно один выстрел в ДВЕ МИНУТЫ. Нет, это не связано с перезарядкой: машину, как полагается нормальному гантраку, нехило так трясло, из-за чего нужно было постоянно наводиться на цель по-новой. прицелиться.
Дальность стрельбы (на полигоне) - 3км. Высота стрельбы – 1,5км.
К концу войны был закончен один прототип "пылесоса", проведены различные испытания и должно было начаться серийное производство (вероятно, переделка из готовых танков Chi-ha). В январе 1945 года эта машина принадлежала шестому дивизиону сухопутного отделения артиллерийского училища Татэяма. Конец войны эта тачка застала в городе Йокосука.
P.S. инфа была найдена на японоязычной Вики, а значит тут +50% достоверности.
#photo
#history
#coolstory
Я могу уточнить насчёт названия в заводской документации