Расскажу вам о "Сатане"
К середине 1943 года "Стюарты", использовавшиеся на японских островах, сильно устарели. Их вытесняли "Шерманы", которые КМП получал в достатке. И поэтому появилась идея как-то изменить "Стюарт".
Одной из главных проблем для доблестных муриканцев на любом острове был бункер японцев, который пушками нормально не разобьёшь. Единственный эффективный способ избавиться от сей проблемы - это дядя с огнемётом. Но этот дядя сделан из кожи, которая не особо защищает от пуль, поэтому его можно потерять ещё на подходе к бункеру. (Один из ветеранов-огнемётчиков говорил, что средняя продолжительность жизни огнедышащих была в районе 5 минут)
И тут вспомнили о "Стюарте". Вместо пулемёта M1919 в корпусе установили огнемёт M2. Первое применение танка случилось на Араве. Интересно то, что, когда танк добрался до бункера и стал его поливать, смесь не загорелась. Водиле пришлось открыть люк, высунуться и кинуть в бункер зажигательную гранату, после которой смесь и воспламенилась.
Эти "Стюарты" использовались до начала 1944 года. В целом их признали провальными. Одна из главных проблем была то, что шланг огнемёта портился от солёной воды при транспортировке на острова.
Тогда ребята из Гонолулу решили кое-что изменить в конструкции огнемётного "Стюарта". Они установили британский огнемёт "Ронсон" в башню вместо 37-мм пушки. На сей раз шланг защитили особой трубкой. Эта трубка не давала шлангу свободно извиваться, из-за чего башня могла поворачиваться лишь на 90 градусов влево и вправо. Для плевания смесью в танк установили бак на 773 литра. Само же плевание было возможно на дистанцию 70-80 метров. Всего создали 24 таких малышей.
Танки были разделены: 12 на Сайпан и 12 на Тиниан. К "Сатанам" приписывали M5 "Стюарт" для поддержки пушками. Свой первый бой "Сатана" принял 15 июня 1944 года на Сайпане.
Этих ребят использовали довольно часто. Пехотинцы разработали такую схему для использования:
"Стюарты" или "Шерманы" ведут непрерывный огонь по японцам, и пока японцы прижаты огнём, к бункеру подбирается пехота вместе с "Сатаной", который со смехом Поджигателя из TF2 успокаивает японцев.
В целом "Сатана" понравился пехоте. Проблемами "Сатаны" являлись плохая проходимость и неудобства использования радио для связи с пехотой. Дело в том, что радио находилось за баком, отчего командиру надо было тянуться через бак к радио. Также из-за бака экипаж был очень стеснён. А система зажигания смеси иногда подводила.
За всё время использования из 24 машин была потеряна лишь одна, которая подорвалась на мине (ну или я не нашел ещё какой-то инфы).
В конце 1944 года "Сатана" начал заменяться огнемётным "Шерманом".
#history #предлога