🇬🇧TSR.2 - Тактический бомбардировщик-разведчик, созданный по программе замены, устаревающей english electric canberra, начавшейся в 1957 году, пепелац для своего времени обладал крайне выдающимися характеристиками: комплексом разведывательного оборудования "Лайнскэн", способным "видеть" земную поверхность днем и ночью. катапультируемыми креслами "Мартин Бейкер" Мк.8А класса "0-0", позволявших покидать машину на высотах до 17000 м и скоростях, вдвое превышавших звуковую, продвинутый автопилот, способный огибать рельеф местности на высоте до 90, ну и 2 мощнейших двигла Bristol-Siddeley Olympus B.01.22R с форсажной тягой 146.80 кН каждый (такие же стояли на пассажирском Конкорде) самолет был способен выходить на сверхзвук в крейсерском полете, вооружение данного бобра представлено в виде 2722 кг обычных или ядерных свободнопадающих бiмб во внутренних отсеках, что малоинтересно, а интересно то, что TSR имел 4 пилона под крылом с общей допустимой нагрузкой до 1814 кг, на которых могли размещаться 4 телеуправляемых УРВП AJ.168 "Мартель" с дальностью полета до 60км, маршевый двигатель разгонял ракету +- до 300м/с, а боевая часть ракеты была представлена в виде кумулятивно-фугасного заряда массой 150 кг. К сожалению бобру было не суждено пойти в серию по ряду причин: крайне высокая стоимость программы TSR, проблемы с силовой установкой, резко сократившиеся заказы военных на данный самолет, увлечение всего мира баллистическими ракетами и отсутствие заинтересованных лиц на покупку вне Великобритании. ТТХ: Максимальная скорость, (км/ч) 1200 у земли; 2125 на высоте
максимальная взлетная масса 43545 кг
максимальная скороподъемность 254 м/с максимальная боевая нагрузка 4536 кг.
#photo #техника