🇷🇺 Объект 640
Он был разработан в 90-е годы XX века конструкторским бюро Омского завода транспортного машиностроения (ОЗТМ, г. Омск) в качестве глубокой модернизации основного танка Т-80У. Серийно не производился. Во время демонстрации опытных образцов танка на выставках его башня всегда была укрыта плотной маскировочной сеткой.
Будучи вариантом модернизации серийного Т-80У, «Объект 640» должен был сохранить основные черты исходной машины. Общая компоновка внутренних объемов корпуса оставалась прежней:
• отделение управления в передней части;
• боевое — в средней;
• моторно-трансмиссионное — в кормовой.
Однако наряду с уже отработанными решениями были использованы и новые идеи, существенно повышающие живучесть экипажа и машины в целом.
Макет танка был впервые продемонстрирован в 1997 году. Он представлял собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции.
В 1999 году публике был представлен опытный образец с башней, установленной на семикатковую ходовую часть.
Удлинение ходовой части позволило улучшить бронезащиту в зоне перископов механика-водителя (его рабочее место было помещено не под люком, а за ним). Внутренний объем корпуса в носовой части был разделен на три изолированных друг от друга отсека. В центральном располагалось боевое отделение, в боковых — топливные баки. Между собой отсеки разделены перегородками из броневой стали, дополнительно покрытой противоосколочным и противорадиационными материалами.
Главным отличием «Объекта 640» от Т-80 стала сварная башня нового типа. Ее конструкция была улучшена для повышения устойчивости к снарядам. По форме она была схожа с башнями зарубежных танков. Крышу башни дополнительно усилили динамической защитой в секторе около 120 градусов.
Самым большим недостатком советских танков было размещение автомата заряжания под поликом боевого отделения. Боевой опыт показал, что при пробитии это часто вызывало взрыв боекомплекта с отрывом башни и, как следствие, полное выведение из строя машины и потерю экипажа. «Черный орел» получил боеукладку, вынесенную за пределы башни в специальном съемном модуле. Это новое для отечественного танкостроения решение позволило значительно повысить безопасность экипажа и танка. Боекомплект можно было пополнить либо вручную через люки на модуле, либо заменой блока целиком.
Вооружение «Черного орла» состояло из 125-мм гладкоствольного орудия с двухплоскостной стабилизацией, спаренного с 7.62-мм пулеметом. Огонь из орудия можно было вести как обычными, так и реактивными снарядами. Автомат заряжания, аналогичный установленному на французском танке «Леклерк», позволял повысить скорострельность до 10–12 выстрелов в минуту и выбирать во время стрельбы тип снаряда. Конструкция автомата заряжания позволяла использовать как унитарные, так и раздельные боеприпасы. Дополнительно на башне устанавливалась дистанционно-управляемая турель с пулеметом КОРД. В дальнейшем планировалась установка орудия более крупного ка