Size: a a a

ВелоБеседка

2020 December 03

L

LT in ВелоБеседка
источник

ВV

Владимир VoVaN112... in ВелоБеседка
Игорь
Ребята, кто-нибудь овальные звезды использует?
С запозданием отвечу про овальные звёзды 🤓
Тема эта очень тонкая, и у обывателей всё сводится больше к личным ощущениям, чем к каким-то реальным результатам.
Исследований на тему овальных звёзд не мало, и даже выведены усреднённые значения овальности и угла смещения (овала относительно шатуна). Но факты таковы, что овал не даёт повышения эффективности педалирования в 100% случаев. На одних гонщиках это работает, на других не оказывает никакого влияния, а некоторым даже наоборот вредит.
Общей линией в исследованиях можно выделить, что овал имеет наибольший профит при использовании контактных педалей и каденсе под 100 об/мин. Каденс в данном случае важен: чем выше каденс, тем больший момент инерции имеет нога с шатуном, тем меньше усилий затрачивает велосипедист в самой высокой точке овала.
В любом случае надо понимать, что чудес не бывает. Поставив овал всё горы не покорить и 10км/ч к средней не прибавятся. Если задача снять 10 секунд с результата в разделке на 40км или поднять среднюю в подъёмах на 0,1км/ч, когда тренировки уже не помогают - есть смысл заморачиваться. А если цель: хочу ехать быстро/в гору и не напрягаться... Даже нет смысла это обсуждать. Физику не обманешь, и энергия из ниоткуда не появляется.
З.Ы. Всё ИМХО. Если есть нестерпимое желание попробовать овал, то надо покупать и пробовать 😜
источник

L

LT in ВелоБеседка
правильно - все индивидуально. мне овалы зашли. не спортсмен.
источник

ВV

Владимир VoVaN112... in ВелоБеседка
Все просто вцепились в эти овалы, как в панацею для облегчения езды в гору. Если на 100 метров горы, со скоростью 10 км/ч надо потратить 100 ватт, то никакой овал этого не изменит.
источник

P

P.fx in ВелоБеседка
источник

P

P.fx in ВелоБеседка
Магия овальных звезд.
Во всемирной сети достаточно много статей и обзоров где рассказывают про магию овальной звезды. Так или иначе эта тема затрагивает ФЭТ-Байки.
Дабы прекратить инсинуации на эту тему, попробую себя в роли разрушителя легенд :) Более шести лет я использую овалы на шоссе, на МТБ и ФЭТ-Байках, но переодически перехожу на круглые звезды, опыта много, буду делиться.

Первый миф - если вы катаете на звезде 30зубов, то овал вам надо брать 32зуба.
Любой здравый человек задумается - а как так? ведь передаточные числа изменятся? И будет прав. Передаточные числе действительно изменяться вне зависимости от формы звезды. Если меняется длинна окружности, в данном случае число зубов, то меняются и передаточные числа. Если вы катаете на 30й звезде, то и овал нужен на 30 зубов, что бы не менялись передаточные числа. Миф разрушен.

Второй миф - овал легче крутить.
Это тоже не так, обман восприятия связан с тем что на овальной звезде основная нагрузка приходиться на более выпрямленную ногу, и вам кажется что это легче, но при этом давить вам надо сильней. Это как разница в приседе и полу-приседе. Полу-присед делать легче, но вес поднять придется больше. К тому же, при круговом педаляже, тянуть придется на более согнутую ногу, а это не эффективно.
В итоге вы все равно затрачиваете одно и тоже количество энергии, ведь мы уже знаем что передаточное число не изменилось, а изменилась только нагрузка на мышцы. Если бы овал давал хоть 1% прибавки мощности, то все спортсмены в профессиональном спорте использовали бы только овалы, а по факту это не так. Сколько не измеряли мощность приборами, все заканчивалось на уровне особенностей анатомии разных спортсменов и результаты были не более уровня погрешности измерений. Миф разрушен.

Третий миф - овал дает более плавную и мягкую нагрузку.
Овал можно ставить по разному и если его поставить с небольшим смещением против часовой(обычная установка), а мы из уже знаем что овал позволяет перенести нагрузку на более выпрямленную ногу, то при такой установке нагрузка на связки будет меньше(нога более выпрямлена чем на круглой). Поэтому этот миф можно считать подтвержденным - да, ваши связки будут меньше нагружены и это пожалуй единственный несомненный плюс овальной звезды.

Еще есть два важных момента.
Первый, очень существенный для спортсменов момент, о котором мало кто пишет, а почувствовать его можно только на соревнованиях и то не на всех. Вы потеряете мощность в ускорениях, ваш спринт станет хуже. Это связано с тем что ваша нагрузка будет больше на выпрямленную ногу, но давить придется больше, а у вас есть предел мощности и сужая диапазон вы сужаете отдачу вашего максимума. Пиковая мощность станет меньше, но только пиковая.
Второе, это раскачка. Если на жестком шоссейном байке это не чувствуется, то на мягком ФЭТ-Байке это очень хорошо заметно. Это связано с тем что ваша нога из за овальной звезды будет ходить не линейно. Привыкнуть можно, но эффект есть и чем ниже давление тем он сильней.

Вывод.
Если вы спортсмен спринтер и владеете техникой кругового педаляжа, то круг это ваш выбор, априори. Мой друг, по спецификации спринтер, сказал кратко и емко - я не могу упереться в педаль, сила в ноге есть а реализовать ее не могу, на круге все гораздо лучше, а на дальних дистанциях такой проблемы нет совсем.

Еще овал рекомендую использовать с контактными педалями, при круговом педаляже будет меньше раскачка.

Если вас ничего не смутило и вы хотите попробовать овал то обязательно попробуйте, с ним действительно все по другому. Попробовав вы сами сможете выбрать что в действительности вам удобней - овал или круг. Комфорт невозможно описать словами, можно только попробовать и оценить.

PS
Я себя поймал на том, что мне нравиться переход с круга на овал, а когда мышцы полностью привыкли и перестают замечать овальность, то обратный переход с овала на круг. Мышцы работают по разному и это чувство мне нравиться.
источник

L

LT in ВелоБеседка
Владимир VoVaN112
Все просто вцепились в эти овалы, как в панацею для облегчения езды в гору. Если на 100 метров горы, со скоростью 10 км/ч надо потратить 100 ватт, то никакой овал этого не изменит.
💯
источник

L

LT in ВелоБеседка
P.fx
Магия овальных звезд.
Во всемирной сети достаточно много статей и обзоров где рассказывают про магию овальной звезды. Так или иначе эта тема затрагивает ФЭТ-Байки.
Дабы прекратить инсинуации на эту тему, попробую себя в роли разрушителя легенд :) Более шести лет я использую овалы на шоссе, на МТБ и ФЭТ-Байках, но переодически перехожу на круглые звезды, опыта много, буду делиться.

Первый миф - если вы катаете на звезде 30зубов, то овал вам надо брать 32зуба.
Любой здравый человек задумается - а как так? ведь передаточные числа изменятся? И будет прав. Передаточные числе действительно изменяться вне зависимости от формы звезды. Если меняется длинна окружности, в данном случае число зубов, то меняются и передаточные числа. Если вы катаете на 30й звезде, то и овал нужен на 30 зубов, что бы не менялись передаточные числа. Миф разрушен.

Второй миф - овал легче крутить.
Это тоже не так, обман восприятия связан с тем что на овальной звезде основная нагрузка приходиться на более выпрямленную ногу, и вам кажется что это легче, но при этом давить вам надо сильней. Это как разница в приседе и полу-приседе. Полу-присед делать легче, но вес поднять придется больше. К тому же, при круговом педаляже, тянуть придется на более согнутую ногу, а это не эффективно.
В итоге вы все равно затрачиваете одно и тоже количество энергии, ведь мы уже знаем что передаточное число не изменилось, а изменилась только нагрузка на мышцы. Если бы овал давал хоть 1% прибавки мощности, то все спортсмены в профессиональном спорте использовали бы только овалы, а по факту это не так. Сколько не измеряли мощность приборами, все заканчивалось на уровне особенностей анатомии разных спортсменов и результаты были не более уровня погрешности измерений. Миф разрушен.

Третий миф - овал дает более плавную и мягкую нагрузку.
Овал можно ставить по разному и если его поставить с небольшим смещением против часовой(обычная установка), а мы из уже знаем что овал позволяет перенести нагрузку на более выпрямленную ногу, то при такой установке нагрузка на связки будет меньше(нога более выпрямлена чем на круглой). Поэтому этот миф можно считать подтвержденным - да, ваши связки будут меньше нагружены и это пожалуй единственный несомненный плюс овальной звезды.

Еще есть два важных момента.
Первый, очень существенный для спортсменов момент, о котором мало кто пишет, а почувствовать его можно только на соревнованиях и то не на всех. Вы потеряете мощность в ускорениях, ваш спринт станет хуже. Это связано с тем что ваша нагрузка будет больше на выпрямленную ногу, но давить придется больше, а у вас есть предел мощности и сужая диапазон вы сужаете отдачу вашего максимума. Пиковая мощность станет меньше, но только пиковая.
Второе, это раскачка. Если на жестком шоссейном байке это не чувствуется, то на мягком ФЭТ-Байке это очень хорошо заметно. Это связано с тем что ваша нога из за овальной звезды будет ходить не линейно. Привыкнуть можно, но эффект есть и чем ниже давление тем он сильней.

Вывод.
Если вы спортсмен спринтер и владеете техникой кругового педаляжа, то круг это ваш выбор, априори. Мой друг, по спецификации спринтер, сказал кратко и емко - я не могу упереться в педаль, сила в ноге есть а реализовать ее не могу, на круге все гораздо лучше, а на дальних дистанциях такой проблемы нет совсем.

Еще овал рекомендую использовать с контактными педалями, при круговом педаляже будет меньше раскачка.

Если вас ничего не смутило и вы хотите попробовать овал то обязательно попробуйте, с ним действительно все по другому. Попробовав вы сами сможете выбрать что в действительности вам удобней - овал или круг. Комфорт невозможно описать словами, можно только попробовать и оценить.

PS
Я себя поймал на том, что мне нравиться переход с круга на овал, а когда мышцы полностью привыкли и перестают замечать овальность, то обратный переход с овала на круг. Мышцы работают по разному и это чувство мне нравиться.
мне тоже понравился переход между звёздами. а третий "миф" оказался решающим в выборе.
добавлю ещё, что овальность и форма звёзд бывает разная и это влияет на ощущения от педаляжа.
источник

z

zelos in ВелоБеседка
Владимир VoVaN112
С запозданием отвечу про овальные звёзды 🤓
Тема эта очень тонкая, и у обывателей всё сводится больше к личным ощущениям, чем к каким-то реальным результатам.
Исследований на тему овальных звёзд не мало, и даже выведены усреднённые значения овальности и угла смещения (овала относительно шатуна). Но факты таковы, что овал не даёт повышения эффективности педалирования в 100% случаев. На одних гонщиках это работает, на других не оказывает никакого влияния, а некоторым даже наоборот вредит.
Общей линией в исследованиях можно выделить, что овал имеет наибольший профит при использовании контактных педалей и каденсе под 100 об/мин. Каденс в данном случае важен: чем выше каденс, тем больший момент инерции имеет нога с шатуном, тем меньше усилий затрачивает велосипедист в самой высокой точке овала.
В любом случае надо понимать, что чудес не бывает. Поставив овал всё горы не покорить и 10км/ч к средней не прибавятся. Если задача снять 10 секунд с результата в разделке на 40км или поднять среднюю в подъёмах на 0,1км/ч, когда тренировки уже не помогают - есть смысл заморачиваться. А если цель: хочу ехать быстро/в гору и не напрягаться... Даже нет смысла это обсуждать. Физику не обманешь, и энергия из ниоткуда не появляется.
З.Ы. Всё ИМХО. Если есть нестерпимое желание попробовать овал, то надо покупать и пробовать 😜
+
источник

z

zelos in ВелоБеседка
И не лень же было писать, всегда восхищался такими людьми )
источник

L

LT in ВелоБеседка
zelos
И не лень же было писать, всегда восхищался такими людьми )
много свободного времени. или очень быстро печатает ))
источник
2020 December 04

T

TYNEC SEMGOVICH in ВелоБеседка
источник

АB

Ар Batiskaf in ВелоБеседка
Владимир VoVaN112
С запозданием отвечу про овальные звёзды 🤓
Тема эта очень тонкая, и у обывателей всё сводится больше к личным ощущениям, чем к каким-то реальным результатам.
Исследований на тему овальных звёзд не мало, и даже выведены усреднённые значения овальности и угла смещения (овала относительно шатуна). Но факты таковы, что овал не даёт повышения эффективности педалирования в 100% случаев. На одних гонщиках это работает, на других не оказывает никакого влияния, а некоторым даже наоборот вредит.
Общей линией в исследованиях можно выделить, что овал имеет наибольший профит при использовании контактных педалей и каденсе под 100 об/мин. Каденс в данном случае важен: чем выше каденс, тем больший момент инерции имеет нога с шатуном, тем меньше усилий затрачивает велосипедист в самой высокой точке овала.
В любом случае надо понимать, что чудес не бывает. Поставив овал всё горы не покорить и 10км/ч к средней не прибавятся. Если задача снять 10 секунд с результата в разделке на 40км или поднять среднюю в подъёмах на 0,1км/ч, когда тренировки уже не помогают - есть смысл заморачиваться. А если цель: хочу ехать быстро/в гору и не напрягаться... Даже нет смысла это обсуждать. Физику не обманешь, и энергия из ниоткуда не появляется.
З.Ы. Всё ИМХО. Если есть нестерпимое желание попробовать овал, то надо покупать и пробовать 😜
Много лет назад, когда первые овалы появились в Иркутске мы рассматривали вел с овалом и там обратили внимание на то, что при каждом обороте педалей лапка перекла совершает компенсирующее движение. При более менее активном катании лапка двигается тупо всегда. Если при этом есть грязь и пыль - это ведёт к значительному износу перекла. Увеличение люфта - негативно сказывается на точности переключения. Вся эта тема юыла поднята, когда максимум инженерной мысли был 24 скорости. Там ход перекла не настолько критичен как на более звездатых кассетах. Для меня тогда ещё было понятно, что лично мне овал нахер не нужен. За 20 лет мнение не поменял.
источник

ВV

Владимир VoVaN112... in ВелоБеседка
Ар Batiskaf
Много лет назад, когда первые овалы появились в Иркутске мы рассматривали вел с овалом и там обратили внимание на то, что при каждом обороте педалей лапка перекла совершает компенсирующее движение. При более менее активном катании лапка двигается тупо всегда. Если при этом есть грязь и пыль - это ведёт к значительному износу перекла. Увеличение люфта - негативно сказывается на точности переключения. Вся эта тема юыла поднята, когда максимум инженерной мысли был 24 скорости. Там ход перекла не настолько критичен как на более звездатых кассетах. Для меня тогда ещё было понятно, что лично мне овал нахер не нужен. За 20 лет мнение не поменял.
Ну да, есть у овала такой недостаток - дрюкает задний перекл 🙈
источник

L

LT in ВелоБеседка
так его дрюкает всегда когда по неровной дороге едешь)))
источник

И

Иван Сергеевич... in ВелоБеседка
Собираю заказы  https://www.chainreactioncycles.com
Ангарск.

В Иркутске пока планов и работы нет. Поэтому в Иркутск возможно только платная доставка. 100р с чел
источник

I

IvanVolozhin in ВелоБеседка
Иван Сергеевич
Собираю заказы  https://www.chainreactioncycles.com
Ангарск.

В Иркутске пока планов и работы нет. Поэтому в Иркутск возможно только платная доставка. 100р с чел
Отправил в личку
источник

L

LT in ВелоБеседка
😂 Иваны тратят бабки))
источник

И

Иван Сергеевич... in ВелоБеседка
LT
😂 Иваны тратят бабки))
Ага, чтобы подарочки от Санты🎅 на Новый Год под елочку 🎄положить)
источник

L

LT in ВелоБеседка
любимому велику))
источник