
Я думаю, что я ни для кого не открою Америку, если скажу, что свободных капиталов очень много на рынке. На рынке гораздо больше денег, чем перспективных и прибыльных проектов с хорошими и сильными командами.
Я хочу, чтобы все это знали: для привлечения инвестора, мало иметь хорошую идею. Ко мне идет очень большой поток людей, которые пишут: “Вот, у меня есть идея!”. 98% людей приходит ко мне с идеей, я даже не отвечаю на эти сообщения. Потому что идея не стоит ничего. Вообще ничего не стоит.
Просто с идеей лучше не идти ни к каким инвесторам. Если у тебя нет предпринимательского опыта, или хотя бы опыта работы в топ-менеджменте, где бы ты возглавлял команду или направление, то тебе тоже не нужно идти к инвесторам.
Если ты не можешь показать в цифрах / в подписчиках / в заказах / в произведенной продукции этот проект, то тоже не нужно идти к инвесторам. Нет смысла идти, когда таких компаний на рынке много. То есть идеи каршерингов, доставки еды или софт для ресторанов – уже не актуальны. Есть уже крупные игроки на рынке, которые делают эту работу, у них экспертиза, у них лучшие кадры, у них есть уже всё.
Пару недель назад мне предлагали инвестировать в проект, связанный с заказом ремонтников на час. Но зачем этот сервис, когда есть Юду или ПрофиРу. Когда уже есть гиганты, которые просто не дадут тебе возможности развиваться.
Выше были пункты, с которыми не надо идти к инвестору, если идти от обратного и перечислить, что должно быть:
– опыт
– идея, которая может претендовать на уникальность хотя бы частично
– минимально работающая модель, где ты точно сможешь доказать, что вкладывая рубль, инвестор точно получает полтора
– хорошая команда, которая сразу может включиться в работу
А поиск инвестора – это уже несложно. К тому же есть огромное количество акселераторов, академий, стартап тусовки, много частных инвесторов среди знакомых или друзей, кто хотел бы инвестировать некоторую сумму.
#ВопросыДляТрансформатора