Полезная средаОснователь Wallarm Иван Новиков живет в Долине и каждый день(!) выпускает видео в своем YouTube-блоге
Силиконовая правда. А я раз в неделю по средам публикую текстовую версию одного из его видео для
@TheEdinorogBlog. Читайте и не забывайте подписываться на блог Вани!
Что такое Pivot и когда нужно его делать? (видео)Pivot — это серьезные изменения продуктовой концепции, бизнес-модели или вообще серьезное изменение стартапа. По сути, вы опять начинаете стартап, внутри стартапа той же командой или меняете команду. Это нормально. У кого-то получается сделать сразу, у кого нет. Почему-то в России люди воспринимают это как какое-то поражение. Но это не так.
1️⃣ Это нормальная, естественная трансформация, такая же, как смена команды и найм новых людей. Новые модели, концепции, продажи, маркетинг. Это такой же процесс, как и запуск новых продуктов. На самом деле pivot — возможность, при успешном первом продукте, делать продукт в иное соседнее направление или смежное, или совсем другое.
2️⃣Надо делать pivot вовремя. Если вы видите, что что-то не работает, не приносит результата, надо заканчивать и делать pivot. Это большое умение предпринимателей — понимать, что что-то не взлетело. Не надо бросать все оставшиеся силы на штуку, которая не работает. Лучше использовать оставшиеся ресурсы вовремя, выгодно и доделать то, что начнет работать. Здесь нет какой-то золотой грани, скорее магия предпринимательства — понимать, что пивотнуть, а что нет.
3️⃣Нужно уметь смотреть на свой бизнес со стороны. Это очень важная особенность, потому что мы любим то, что мы делаем и, разумеется, привязываемся. Но есть еще метрики — абсолютно объективная адекватная оценка, которая помогает нам делать самое главное — понимать, что мы двигаем. Оно похоже на супер успех? Или это какая-то небольшая история и она не работает так, как мы хотим? Что нужно сделать, чтобы был гипер рост? Что нужно сделать? Куда целиться, чтобы получить больше? - Сломать какие-то индустрии или «сесть на хвост» какому-то большому игроку.
Какими принципами руководствоваться с Pivot:а) Следуй за деньгами. То есть смотреть, что приносит наибольшую прибыль, что дает возможность заработать.
б) Технологическая компонента. Часто вы делаете что-то прикольное, и иногда можно прикрутить к текущей технологии что-то другое. Тут будет круто иметь технического фаундера, который поможет вам адаптировать ваши технологии для других продуктов. То есть для других способов зарабатывать деньги.
Метрики. Pivot должен быть обоснован метриками. То есть поворачивать не потому, что вам туда хочется повернуть. Не потому что вам сначала это нравилось, а теперь не нравится, а потому что вы осознанно понимаете, что штука, которую вы сделали, не дотянула по каким-то метрикам. Значит, нужна новая штука, которая будет действительно дотягивать.
Учитесь на своих ошибках. Вы сделали большой путь, а это опыт. Воспринимайте свой опыт, как дополнительную ценность. Потому что вы все равно достигли результата. Даже если не запустили успешный бизнес, вы сильно что-то исследовали и это существенно вам поможет!
#полезнаясреда
@TheEdinorogBlog