The Verge
приводит отличный пример того, как не надо подходить к разработке продукта. Производитель электроскейтбордов Boosted спешил как можно скорее представить свой первый электросамокат.
Модель Boosted Rev еще нуждалась в доработке, так что у стартапа на руках были только опытные образцы, которые сотрудники тестировали последние месяцы.
Несмотря на это, самокат отправили журналисту The Verge на обзор. Для этого у б/у образца часть деталей заменили на новые. Но комплектующие не подходили друг к другу – в сложенном виде деталь руля не смыкалась с креплением тормоза.
Когда журналист выносил сложенный самокат, крепления разомкнулись. В результате палец зажало. Диагноз – перелом пальца и многочисленные порезы. Уже после инцидента с автором связались представители Boosted, чтобы предупредить о дефекте самоката.
Компания уверяет, что серийные модели полностью безопасны. Чтобы проверить надежность крепления, на производстве самокат в сложенном виде ставят на специальную машину, которая трясет его 250 тыс. раз. Затем крепление ослабляют и трясут устройство еще 100 тыс. раз.
Опытные образцы такую проверку не проходили, но их все равно разослали журналистам.
Компании часто присылают на обзор недоработанные модели – достаточно вспомнить недавний провал Samsung Galaxy Fold. Но в случае со смартфоном угроза была минимальна – большинство отделалось легким разочарованием.
В ситуации с транспортным средством риски выше. По словам журналиста, его коллеги часто получают травмы при подготовке обзоров. Синяки, растяжения и ушибы уже стали нормой.
При этом электросамокаты даже без дефектов считаются травматичным транспортным средством. Недавнее
исследование показало, что за три месяца на 100 тыс. поездок на самокатах пришлось 20 случаев травм. Половина получила травмы головы, а 15% – серьезные черепно-мозговые травмы.