Подкаст был содержательным, на что косвенно указывает и реакция, о которой речь в последнем посте. Она традиционно эмоциональна, но в общем из разряда "мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус". Что касается самой темы, то она представляет определенный интерес.
Основа виртуальной дружбы ингушей и грузин сугубо антиосетинская. В бытовом отношении грузины в подавляющем своем большинстве северных кавказцев просто не знают и слабо различают. Теоретическое вхождение Ингушетии в состав Грузии через очень короткое время поставило бы на их импровизированной "дружбе" жирный крест, причем и те, и другие стали бы гораздо меньше демонизировать осетин. Про государственную политику Грузии в отношении ингушей ребята в подкасте подробно все рассказали. Добавить к этому можно лишь то, что она в известной степени основана на том, что реализующей ее грузинской стороне очень нравится держать сторону ингушскую за полных идиотов.
Как известно, главным бенефициаром депортации северо-кавказских народов была именно Грузия. Благодаря ей республика, во-первых, больше других прирасла территориально: грузинам передали не только часть земель Чечено-Ингушетии, но и Кабардино-Балкарии и даже республик, народы которых не подверглись депортации. Во-вторых, и это не менее важно, из Южной Осетии и Грузии было выселено более 30 тысяч осетин, которых отправили в Северную Осетию. Им после реабилитации депортированных народов Грузия ничего возвращать, конечно, не собиралась и никогда бы не допустила их физического возвращения. Селиться в прилегающих к Грузии южных районах восстановленной АССР чеченцам и ингушам после реабилитации запрещалось. Наконец, сегодня Грузия извлекает из депортации политические дивиденды, оставаясь при этом как бы в стороне. Поэтому за ингушский фронт государственной политики, пусть он и является для Грузии глубоко периферийным, их можно только похвалить, хотя в общем-то выстроить его было нетрудно. Силы в этом своеобразном грузино-ингушском взаимодействии очень неравны.
https://t.me/ironpodcast/57