Дорогая редакция совершенно не понимает разгорающихся гневом либералов и прочих трудящихся, возмущённо кричащих про неких «ряженых» казаков на митингах, демонстрациях и в вооружённых формированиях ЛДНР. Дескать, раньше казаки «были настоящими» (типичное новиопское из разряда: пломбир был настоящим и колбаса по 2.20), а сейчас они какие-то «ненастоящие».
На самом деле, история казачества — это составная часть истории Русского народа. Сами казаки, в названии которых проступает корень «сак» (т.е. 'олень', ср. скиф. *Saka, осет. saeg с тем же значением, рус. сохатый (лось); вспомним также герб донских казаков), как и прочие русские, являются потомками скифо-сарматских племён*, позднее ассимилированных пришлыми центральноевропейцами, говорившими на славянских диалектах. Позднее, после разгрома Москвой ушкуйничьей вольницы, многие русские сорви-головы переселились на Дон и Хопёр, где селились среди местных, смешивались, заводили семьи. Кровь вольных новгородцев и вятчан текла в жилах прочих казаков. В своё время, помнится, при защите диплома (а он был у меня связан с былинным эпосом), я обратил внимание на то, что в песнях казаков упоминаются всё те же герои, что и у прочих русских — Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович и др. Да и сами былины зачастую записывали в казачьих станицах. Т.е. вы уже, наверное, поняли, что я подвожу к следующему: русские могут одеваться в казачью одежду, равно как в купеческий костюм Олонецкой губернии, поморов или русских богатырей. В этом нет ничего страшного. И нет никакого «ряженничества». Ряженые клоуны — это, скорее, россиянские (савецкие) «либералы» (демшиза), которые с невиданным упорством заимствуют «демократические» атрибуты, оставаясь по сути теми же новиопами, что и их предки-чекисты, только с тем, что американские антропологи называют cargo cult.
Пытаться представить казаков неким «отдельным народом», как пытаются делать [id32897809|некоторые фрики непонятного этнического происхождения], это, по сути, плевок на могилы казаков, которые себя считали русскими, как минимум, с «Азовского сидения» (т.е. с 1-й пол. XVII в., времени оформления Наций в Европе). Мы писали об этом отдельно:
https://vk.com/wall-15667008_236263. Вот представляете, как бы отреагировали казаки прошлого, если бы нынешние [id32897809|горе-самостийники] назвали бы их нерусскими, т.е. нерусью. В самом благоприятном случае высекли бы плетью, пока рука не устала.
Так что в том, что современный мужичок с Рязани одевается в казачий костюм нет ничего плохого. У него с этими казаками одни предки и одно племенное имя. Да и, если помните, вообще впервые в летописи в XV в. упоминаются именно «рязанские козаки», кстати, служившие на стороне русского (московского) великого князя.
Кстати, немного о чине/звании "казак" - см. илл. 3-5.
_____Помнится, ещё в 1864 г. академик Стефани приметил, что казачьи бешметы во всем подобны скифским кафтанам.