«Либерализм в приложении к экономике порождает капиталистический строй. Капиталистический строй построен на принципах священности и неприкосновенности частной собственности и полного невмешательства государства в хозяйственную деятельность. При капитализме государство только «ночной сторож», наблюдающий за тем, чтобы никто не посягал на неприкосновенную частную собственность. Хозяйственная жизнь строится на полной свободе конкуренции между предпринимателями.
Взгляд на частную собственность как на неотчуждаемое право личности и на государство как на «ночного сторожа», не могущего совершенно вмешиваться в хозяйственную жизнь, ведет к тому, что свобода конкуренции превращается в свободу эксплуатации, к угнетению капиталистами рабочих и к борьбе их между собой - порождает классовую рознь. Капиталисты стремятся получить свои барыши не только за счет увеличения и удешевления производства, но и за счет уменьшения заработной платы рабочим.
Капитализм, до известного предела, представляет собой положительное явление, но безграничное превознесение частной собственности, в конце концов, обращается против нее самой: в акционерных обществах, трестах, концернах, где, по существу, капитал превращается в анонимный, интернациональный капитал.
Капитализм ведет к тому, что капитал перерастает национальные границы: на смену национальному производственному и торговому капиталу идет капитал интернациональный, международный финансовый капитал, который почти полностью находится в еврейских руках, т.обр. капитализм закабаляет народы под власть мирового еврейства.
Крайности капитализма порождают стихийный протест - социализм, который так же ловко используется «ловцами рыбы в мутной воде», теми же евреями.