Последний месяц чуть ли не каждое утро поднимает настроение просветительский проект "Arzamas". Денежки у Дзядко, видимо, кончились и он пошел к тем, кого знает, и кто его знает и денежку на святое дело всегда даст - к евреям. Поэтому, чуть ли не главный российский проект про историю культуры радует материалами на тему "Зачем нужно обрезание", "Как держится кипа на голове", "Приходите к нам синагогу", "Чем евреи лучше всех остальных" и прочее такое. Ну, и ладно, так-то, евреи - симпатичный ближневосточный этнос, часть которого волей судьбы занесло в наше богоспасаемое отечество. Умеренно знать их привычки и суеверия - хороший тон, также, впрочем, как знать о тафаларах, табасаранцах и езидах. Правда, по объему текста это в разы больше лекций этого же Арзамаса о Ренессансе, Достоевском, французской живописи и прочем. Выглядит это все более чем комично. Взяв в заглавие бренда топоним "Арзамас" авторы проекта замахнулись на очень серьезный уровень. Отсылка ясна - люди обозначают преемственность с литературным обществом "Новый Арзамас", это там где Жуковский, Батюшков, Пушкин, Плещеев,Карамзин, Денис Давыдов, во главе министр просвещения Уваров. Широкой публике в школе толком не поясняют, что это было за общество, говорят мол, что-то вроде окололитературной тусовки, больше выпивали, чем делом занимались. А в реальности это был экспертный совет при министерстве просвещения, который занимался выработкой русских языковых и литературных норм. По сути за три года люди придумали великую русскую литературу и современный русский язык, на котором мы говорим.
Что называется, почувствуйте разницу. Арзамас: от литературного инжиниринга с горизонтом планирования 200 лет, до рассказов про преимущества обрезания и смыслах ношения кипы. Смешно, но не весело.