В 1897 году в здании Благородного собрания Кишинёва состоялся первый в истории русской Бессарабии кинопоказ: заснятые учения Лубенского драгунского полка, расположенного в этом городе. В ходе освобождения Бессарабии от румынской оккупации в ходе Второй мировой собрание оказалось разрушенным. В 1952 году на его месте был построен кинотеатр «Патрия», в переводе — Родина.
Спустя тридцать девять лет Союз развалился на части и от России в Бессарабии осталось лишь русское население, миротворческий контингент в Приднестровье и инфантильные работники посольства. К сожалению, какими бы прекрасными не были русские Бессарабии, кретины из МГИМО довели ситуацию до того, что крупнейшая молдавская сеть кинотеатров, ответственная за импорт кинофильмов, сочла свежий исторический фильм про декабристов «Союз Спасения» неспособным вызвать зрительский интерес. И отказалась его закупать.
К чему это приводит? «На этот фильм не обратила внимания молдавская сеть кинотеатров "Патрия". Руководство сочло, что фильм не будет интересен их аудитории. Мы работаем с тем же репертуаром, что и они», — директор кинотеатра «Тирасполь» Владимир Спиридонов. Приднестровье не является независимым государством и вынуждено сотрудничать с молдавскими коммерческими организациями: собственных ресурсов у них недостаточно.
Из-за того, что российская дипломатия не способна защищать русскую культуру, не способна ни на что, кроме борьбы с великодержавным шовинизмом и плясок [на могиле русской soft power] ансамблей, в Тирасполе русские не могут посмотреть хороший фильм про свою Родину. Реконструкторы, казаки, местные жители и, наконец, миротворцы отстояли отстояли маленький, узкий, простреливаемый клок земли вдоль Днестра, а МИД, Россотрудничество, «Русский Мир» и прочие фонды повторить этот успех не способны.
Впрочем, можно отбросить внешнюю политику и сосредоточиться на заработке денег. 800 000 000 рублей потратили на создание «Союза Спасения». На данный момент сборы составили 240 000 000 рублей: фильм провалился. Проблема в том, что российский кинематограф уже не в первый раз игнорируется в Молдавии: не показывали они и коммерчески успешные, но более мерзкие «Т-34» и «Движение вверх».
У российского кинематографа, как и у российской дипломатии, две одинаковых беды: низкосортный персонал соответствующих министерств и искореняющие русскую культуру лимитрофы. Напоминаем, что сейчас в Молдавии у руководства стоит максимально лояльный президент, благодарный Федерации и лично Козаку за сохранённую власть.