На брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова (14 мая 2020) прокомментировала процесс обсуждения в Узбекистане проекта закона о введении системы штрафов за несоблюдение требований законодательства о ведении делопроизводства в госструктурах на государственном языке.
В этой связи стоит обратить внимание на несколько аспектов:
Во-первых, регулирование отношений в использовании того или иного языка на территории суверенного государства — вопросы внутренней политики этого государства. Насколько правильно официальному представителю внешнеполитического ведомства Российской Федерации высказываться о целесообразности принятия решения о государственном языке в Узбекистане?
Во-вторых, работа над совместной программой обучения русскому языку в Узбекистане — показатель того, что в нашей стране обеспечивается уважительное отношение к языкам наций и народностей, проживающих на территории республики, создаются условия для развития этих языков. Однако государственным языком Республики Узбекистан является узбекский язык, а ведение делопроизводства в госорганах на государственном языке — требование закона.
В-третьих, чем подкреплено заявление М. Захаровой о том, что сторонники законопроекта в меньшинстве, а русский язык в официальном обиходе сохраняется в полном объеме?
В четвертых, ведение делопроизводства на государственном языке в госорганах Узбекистана никак не может сказаться на динамике двусторонних отношений Узбекистана и Российской Федерации. Может ли официальное лицо МИД России говорить о том, что отвечает или не отвечает интересам граждан Узбекистана и нашей страны в целом?
@aburxanov