Автор Telegram-канала @teory_elit специально для @rt_russianКстати, стоит обратить внимание на то, как Facebook отреагировал на обвинения во вмешательстве во внутренние дела РФ в день выборов. Позиция следующая: виновата не соцсеть, а рекламодатели — с них и спрашивайте. Удобно.
Естественно, сразу же вспоминается одно громкое расследование, из-за которого западная политика года на три впала в помешательство, а у неполживой прессы до сих пор случаются рецидивы. Тогда почему-то все претензии были направлены Цукербергу, что, между прочим, логично: он владелец площадки, а значит, должен нести ответственность, чтобы её не использовали в нарушение действующего закона.
После миллиардных штрафов и демонстративной порки, которую устроили Цукербергу в конгрессе и Европарламенте, говорить, что в случае с РФ виноваты рекламодатели, — это верх непоследовательности. Естественно, западные политики закрывают на это глаза, ведь это не их согражданам активно мыли мозг в день голосования. А все разговоры о том, что Facebook является американской компанией, подчиняющейся американским законам, — это просто попытка уйти от ответа.
Если главный офис Facebook расположен в юрисдикции США, это ещё не значит, что международные законы на неё не действуют. Есть международные инстанции, в которых решаются подобные вопросы. Чтобы привести примеры нарушений компанией Цукерберга российского законодательства, достаточно почитать ленту Навального за вчера. Она почти целиком состоит из незаконной агитации. Нужно лишь собрать все нужные материалы и доказательную базу, которые легко превратятся в судебный иск. И вряд ли найдётся много желающих выводить его в политическое поле — Цукерберга бросят под автобус. А вот чтобы послушать его доклад перед Госдумой или Советом Федерации, люди, мы уверены, выстроятся в очередь