Проект «Эльдорадо». Золотые возможности Дальнего Востока
Под крылом самолёта✈️На большой пресс-конференции гарант много говорил о «связанности территорий», и до недавнего времени это была, пожалуй, главная проблема Дальнего Востока. ДФО был, действительно, очень-очень дальним и очень дорогим. В июле 2021-го по поручению
Путина на базе авиакомпании «Аврора» и еще нескольких региональных перевозчиков создали единую Дальневосточную авиакомпанию (ДВА). Сейчас ДВА на 100% принадлежит Сахалинской области, в дальнейшем, как ожидается, в капитал компании войдут еще несколько дальневосточных регионов, у РФ будет «золотая акция».
✔
Первые результаты: новые маршруты, низкие цены «Аврора» выполняет регулярные полёты по международным маршрутам в Сеул, Пусан, Токио и внутри России (Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Благовещенск, Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Чита, Улан-Удэ, Анадырь, Советская Гавань) .
Плюс самолеты "Авроры" выполняют регулярные рейсы внутри Сахалинской и Амурской областей, Приморского и Хабаровского краев.
❗В 2021 году сформировали 20 социально значимых маршрутов по ДФО.
❗В 2021 ДВА перевезла почти 1 млн 68,7 тыс. пассажиров - это на 34% больше, чем в 2020 году. Рекорды били внутренние линии - 1 млн 46,3 тыс. пассажиров (рост в 1,4 раза), международные, увы, были урезаны из-за пандемии - всего ими воспользовались 22,4 тыс. пассажиров.
Проблемы с завозом товаров "Аврора" глобально не решит, но небольшой вклад внесла: 6,4 тысяч тонн почты и грузов против 5,6 тысяч тонн годом ранее.
На одном из совещаний Путин отметил:
«Мы все проживаем в одной стране. И нам нужно безусловно обеспечить связанность территорий и свободное передвижение граждан страны по ее регионам. Поэтому нужно создать систему автоматического субсидирования. Льготные авиабилеты должны быть доступны для жителей всех дальневосточных регионов в течение всего календарного года. И для этого, конечно, необходимо увеличить количество рейсов, особенно в период высокой нагрузки».Летом прошлого года, когда «Аврора» только вышла на взлетную полосу, кабмин выделил 1,58 млрд рублей на субсидирование пассажирских авиаперевозок в ДФО - то есть, на первые 20 маршрутов. Благодаря созданию ДВА и федеральному субсидированию удалось не только расширить маршрутную сеть, но и снизить стоимость перелета (отдельные примеры на инфографике).
«Аврора» с июля 2021 года предлагает цену почти в 1,5 раза ниже, чем у других перевозчиков.
❗
Перспективы: расширение маршрутной сети, низкие цены, новый авиапарк✔В этом году количество рейсов должно быть увеличено до 36.
✔
Ценовая политика - субсидирование«У создаваемой авиакомпании социальная направленность, это не коммерческая компания, её задача - повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты», - заявил
полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев.
Именно поэтому полпред в ДФО так тщательно прорабатывает вопрос по субсидированию местных воздушных линий. На совещании у Путина
глава Минтранса Савельев отчитывался за субсидированные авиаперевозки прошлого года и сообщил, что в этом году Дальний Восток получает 68% от всех авиасубсидий. Сумма на этот год уже выросла с 5,49 до 6,5 млрд рублей, а ещё 4 млрд заложено на субсидирование магистральных авиаперевозок для льготников. То есть, речь идет уже о более чем
10 млрд рублей.❗К 2025 году должны запустить уже 535 маршрутов на два миллиона пассажиров в год. Это потребует обновления авиапарка и сети аэродромов.
✔
Обновление авиапаркаСегодня флот ДВА, основанный на базе авиакомпании «Аврора» - это 20 самолетов. Для амбициозных планов этого мало.
«Планируем практически полную реновацию флота единой дальневосточной авиакомпании», - поделился планами Трутнев.
Обсуждается приобретение 45 новых воздушных судов российского производства до 2025 года.
@DaVosDV