Лесные пожары в России разжигают новые медийные войны.
Как бы грустно ни звучало, горящая тайга дала отличный повод для мочилова конкурентов. Подобран самый удобный момент: пока одни ежеминутно листают сводки с пепелища и следят за подвигами спасателей и волонтеров, другие присаживаются на уши и пускают шептуна – кто виноват и кого нужно гасить за стихийное бедствие.
Для примера кейс по мочилову ГК «Сегежа», который сейчас
разбирают медиаэксперты. Хронология инфоатаки проста и понятна: заказчик решает, что нужно смешать с говном и пеплом конкретного лесопромышленника, который не стал делиться, да и полицейские с налоговиками накопать на него ничего не смогли. Для этого заказчик обращается к пярщикам, те выбирают горячую точку на карте (сейчас куда ни ткни), заряжают пакет платформ – ютуб, тг-каналы, новостные сайты, и составляют смету. Все зависит от бабла и информации, которую нужно добыть-продать. Как показывает практика, фактура не так важна.
И начинается инфо-понос: читаем посты, смотрим видосы, в которых эксперты обмазывают мозги потребителя заготовками вроде
«тушим Турцию и Грецию, у самих голая жопа подгорает». А потом называют конкретных виновников, как и в случае с «
Сегежей», и вот уже эмоции делают дело – на подкорке откладывается, что лесопромышленники специально сжигают Карелию и Сибирь.
Нужно понимать, в конкурентных войнах есть выбор всегда: кто-то идет на заказное мочилово, чтоб потом подняться на чужом пепелище, а кто-то тушит пожары, не успевая
оправдываться за чей-то инфо-понос.
Выигрывают, как ни крути, пиарщики. Но и тут нужно успевать кроме сколоченной заказухи вести сводки с пожарищ и рассказывать про подвиги спасателей и добровольцев. Последнее хоть и не приносит бабла, зато дает понимание повестки.