Герман Оскарович Греф за 10 минут рассказал, почему старая парадигма PR не актуальна. И даже довольно художественно это изобразил (см.схему).
Я с этими тезисами хожу уже не первый год, поэтому увидев, что такой уважаемый человек формулирует тоже самое на глазах изумленной публики, решил коротко передать суть. Итак:
Раньше работники пиар-фронта (см.налево) формулировали сообщение, закладывает туда "месседжи" и зашивали "смыслы", а затем без особого труда встраивали его в понятные каналы коммуникации (тв, газеты, радио итп), "орошая" им (термин Грефа) информационную поляну.
Ситуация была вполне управляемая, участники процесса успевали пообедать, поужинать, выспаться и потом отомстить.
Теперь (см. направо) поляна PR перекочевала к работникам SMM-фронта. О чем (и это уже моё примечание) ни те, ни другие чаще всего не подозревают. Почему так происходит? Потому что исчез единый центр, где формируется основной "мессадж" - он может возникнуть в любой из тысяч "микрогрупп", которые расположены в любой социальной сети. И в этом случае, ключевым фактором является скорость. Как совершенно точно заметил Греф, "если кто-то вбросит критический тезис о том, что я убил собаку - он разойдется мгновенно, но то, что я сделал этот, чтобы спасти младенца отбить средствами PR уже не удастся". "Орошать" по-старинке можно, но бессмысленно, кроме того, опрошенных приведёт к тому, что в проблеме узнают те, кто мог бы и не узнать.
Чтобы эффективно работать на пиар-рынке нужно точно понимать, как и по каким принципам функционируют "внутри" поисковые машины, социальные сети и нам каком языке общаются люди внутри микрогрупп.
Казалось бы, очевидные вещи. Но от себя замечу, что два месяца пытался найти "пиарщика" для радио, имея ввиду, что он должен хорошо понимать сферу SMM. И пока не нашёл.
Один из выводов - многие "пиарщики" до сих пор считают, что SMM это не барское дело - на мой же взгляд, это одна из главных компетенций на сегодняшний день.
PS Схему, разумеется, украл - повешу в новом кабинете на стену в красивой рамке, уверен, что поможет и при собеседования и при переговорах!