У меня отношение ко всей этой локализации очень простое: главный критерий - добавленная стоимость. Если она создаётся, значит это полезное дело. Даже если на производстве только закручивают винты - это хорошо. А вот если до этого, кто-то эти винты уже вкручивал, а потом выкрутил, чтобы потом снова вкрутить на "российском производстве" - это однозначное зло.
Я знаком с проектом Маяк с момента его основания - они хотели запустить сборочную линию в Твери, и мы им активно помогали. Тогда это было однозначно похоже на уничтожение добавленной стоимости, но планы были серъезные - развернуть полноценное локальное производство для крупных вендоров.
К настоящему моменту в Маяке уже несколько раз поменялись акционеры, но, судя по картинке, процесс сжигания добавленной стоимости никуда не делся.
Ну и да, конечно на шкале добро-зло, чем больше создается добавленной стоимости, тем лучше. Пайка плат и отверточная сборка это лучше чем просто сборка. И самое ценное - разработка, это без сомнения. Даже если винты крутят в Китае.