– Как в целом поменялась структура вашего ассортимента в марте – апреле?
– Во время ажиотажного спроса мы в 2–4 раза увеличили закупки ключевых категорий, в том числе круп.
Пик спроса прошел, но в «Пятерочке» он до сих пор остается повышенным. В «Перекрестке» ситуация нормализовалась. Исключение составляют крупы, макароны, консервы – на них до сих пор есть повышенный спрос. В случае новых всплесков у нас есть «стратегический запас» социально значимых товаров более чем на 21 день. Продажи скоропортящихся товаров в «Перекрестке» сейчас тоже повышенные и растут активнее, чем другие категории.
При этом снизились продажи готовой еды. Теперь самостоятельное приготовление еды – одно из развлечений населения в самоизоляции.
В целом ассортимент корректировался, но не глобально.
Например, «Пятерочка» ввела увеличенные упаковки риса, гречки, сахара. При этом пришлось отказаться из соображений безопасности от продаж свежевыжатого сока и кофе. Также «Пятерочка» перешла только на продажу упакованной выпечки.
В «Перекрестке» появился большой ассортимент санитайзеров и других дезинфицирующих средств.
В «Перекрестке» и «Пятерочке» сильный рост продаж собственных торговых марок в разных категориях – клиенты находят, что это качественный продукт.
Интервью с руководителем X5 Игорем Шехтерманом
vdmsti.ru/bvx6