Итак, главный догмат марксизма утверждает греховность эксплуатации и греховность частной собственности. Причем частной собственности именно на средства производства, то есть на то, что может дать человеку заработать. Люди не должны были обладать ничем таким, что могло бы им помочь оторваться от государственного кормила и начать зарабатывать деньги самостоятельно, помимо государства - ни заводами, ни станками, ни землёй, ни грузовиками, ни парикмахерскими, ни ресторанами, ни больницами, ни магазинами, ни поездами. Потому что иначе они могут обогатиться и начать жить очень хорошо. А другие, менее способные и оборотистые, будут жить хуже, и им станет обидно и завидно. Поэтому пусть все живут одинаково хреновенько, так будет справедливо. (Ну, кроме партийной аристократии, разумеется, - эти должны жить намного лучше всех остальных, они ведь много работают ради построения самого справедливого общества на Земле - социалистического! То есть неравенство, против которого марксисты борются, все равно остается, но только теперь оно приобретает какую-то очень скособоченную форму - лучше живут не те, кто организовал нужное людям (рынку) производство, а те, кто складнее всех умеет болтать языком о справедливости и проповедует марксизм. Служители культа, короче говоря.)
Справедливость же в понимании марксистов - это когда никто никого не эксплуатирует. Ну, кроме государства, которое эксплуатирует всех. Никто при социализме не нанимается к частному капиталисту. Все нанимаются к государству. Потому как марксисты думают, что если человек нанялся на фабрику к капиталисту, то его несправедливо эксплуатируют, и это очень обидно. А если человек нанимается на государственную фабрику, то его... ну, не знаю, вот вам варианты на выбор:
- справедливо эксплуатируют,
- справедливо неэксплуатируют,
- несправедливо неэксплуатируют.
Думаю, даже сами марксисты впадут в ступор и не сразу ответят на этот вопрос.
А теперь вообразите себе это странное общество, где производство оторвано от собственников. Завод никому не принадлежит, поэтому никто и не заинтересован в результате - купят или не купят товар, произведенный на этом заводе. Хозяина-то у него нет! Марксисты, правда, идут на уже известную вам уловку и заявляют, будто этот завод принадлежит всему обществу целиком, а значит, работает не на одного какого-то капиталиста, а на все общество сразу! Но если на всех сразу, значит, на на кого персонально, поэтому приходит такая вот социалистическая персоналия в виде покупателя в магазин и видит, что все полки завалены дрянной обувью, которую носить невозможно, - она страшная и некачественная, разваливается через месяц, никто ее не берет.
Почему же фабрика продолжает ее выпускать?
Потому что социалистическая фабрика работает не на продажу, не на рынок, а для выполнения плана по производству. То есть для отчетности. Для галочки. Зарплата директора фабрики и ее рабочих не зависит от того, купят их продукцию или нет, хорошая она или плохая. Поэтому практически вся социалистическая продукция вырождалась - со временем теряла качество, и в социалистических странах люди гонялись за импортными товарами, сделанными в капиталистических странах.
Капиталистические автомобили, одежда, обувь, бытовая техника, электроника... в общем, практически все, произведенное в нормальных странах со свободной экономикой, было лучше, так как делалось для людей (рынка), а не для галочки. То есть контролировалось самим конечным потребителем, а не вышестоящими чиновниками по косвенным плановым показателям и отчетными бумагами.
Аааа заберите меня из этого чата. Что это за набор либеральных штампов? Бред