По результатам
вчерашнего опроса с небольшим отрывом победила версия, что в России за 2018 г. от ОРВИ скончалось от 10 000 до 100 000 человек. Прежде чем дать правильный ответ, хотелось бы пояснить, с какого перепугу я вообще сравниваю жуткий COVID-19 и банальное ОРВИ. Дело в том, что ОРВИ расшифровывается как острая репираторная вирусная инфекция, коей этот самый COVID-19 и является согласно всем признакам. Пояснение по глубине и количеству подробностей так себе, но всех скептиков отправляю в гугл.
Итак, открываем Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2018 году», который в совершенно открытом доступе лежит на
сайте Роспотребнадзора, ищем там интересующую информацию и... ВНЕЗАПНО не находим. Инфа о том, что заболеваемость ОРВИ составила 20 985,88 на 100 тыс. населения, переболело 20,99 % населения страны (зарегистрировано более 30,81 млн случаев) там есть, а вот о том, насколько это было смертельно — нет.
Хм, может власти скрывают? Самое интересное, что нет. Просто в России никогда не регистрировалась смерть от ОРВИ по вполне объективной причине. Все умершие в процессе болезни или от различных осложнений сразу после неё записывались в статистику смертей по основному их профилю: сердечно-сосудистые заболевания, онкология, иммунодефицит и конечно же внебольничные пневмонии (даже если эти пневмонии были обусловлены непосредственно тем самым вирусом, котрый и вызвал ОРВИ). Таким образом, правильный ответ на вчерашний вопрос: ноль.
Тут уместно провести параллель с сообщениями о смертях от этого самого SARS-CoV-2, но не буду, ибо
sapienti sat.