Несанкционированные акции протеста в Российской империи и их последствия. Из воспоминаний революционера-рабочего С. Нетесина:
«На 2-е февраля 1902 г. была назначена открытая уличная демонстрация, на которой нашим заданием было - в тот момент, когда выброшено будет красное знамя, окружить знаменосца и продержаться как можно дольше.
Я, вместе со многими товарищами, был схвачен полицией (на углу Лютеранской и Крещатика), препровожден в Дворцовый участок и очутился в арестанских ротах, где демонстрантов было более 120 человек. Политическое население тюрьмы (февраль-май 1902 г.) составляло 170-200 человек, главным образом, интеллигентов. Нас, рабочих, было немного. Жили мы тогда коммуной; имели свою "политическую" кухню, все передачи с воли получал староста в общий цейхгауз. Таким образом товарищи, которым ничего не приносили, в материальном отношении были равны с имущими товарищами.
Интеллигенты занимались с нами политической экономией, читали лекции по обществоведению. И никто из нас, молодых неопытных революционеров, не думал, что тюрьма излечит его от политических "заблуждений", а наоборот - мысль о необходимости продолжать революционную работу всё больше и больше укреплялась в наших головах».