Прошедший недавно визит вице-премьера Дмитрия Чернышенко на Камчатку в очередной раз продемонстрировал особенное внимание федерального центра к Дальнему Востоку и Камчатскому краю в особенности.
Одной из главных тем для общественной дискуссии стало намерение федеральных властей обеспечить активный прирост туристического потока на Камчатку. По словам Чернышенко, туристический поток может вырасти уже на 20% к концу 2021 года. Этих показателей в федеральном центре будут добиваться с помощью развития экотуризма путем увеличения турпотока на особо охраняемых природных территориях.
Наиболее действенной мерой в правительстве посчитали развитие малой авиации, что позволит снизить цены на билеты при перемещении по полуострову, где слабо развита дорожная сеть. Сейчас наиболее распространенным транспортом при перевозке туристов является вертолет, что делает для многих стоимость путешествия слишком высокой. В целях развития малой авиации Чернышенко объявил о готовящейся модернизации существующих аэродромов для легкой авиации. Всего в проекте участвуют 30 малых аэродромов, три из которых планируется улучшить уже в этом году. Это заявление сильно резонирует с недавним распоряжением Мишустина о фактической приостановке работы 44 малых аэропортов по всей стране, которые будут лишены права на обслуживание бортов в связи с несоблюдением требований безопасности.
Модернизация аэропортов на Камчатке будет проходить при участии Росавиации, однако Чернышенко не исключил и частные инвестиции. Проект федерального центра в первую очередь коснется главного аэропорта на полуострове – «Елизово», подконтрольного «Аэропортам регионов» олигарха Виктора Вексельберга. Чернышенко предложил скорректировать проект строительства нового здания аэровокзала, расширив его пропускную способность с учетом планируемого роста турпотока на Камчатку. Еще одно решение связано с обеспечением полуострова широкополосным интернетом - планируется поднять вопрос о прокладке магистральной оптики в зону северо-запада. Проект по проведению интернета на северо-запад Камчатки оценивается в 2,2 млрд рублей, при этом ожидается, что исполнителем станет «Ростелеком».
Бенефициаром планов правительства по увеличению туристического потока на Камчатку может оказаться «Ренова», которая будет расширять главный аэропорт полуострова. Малые аэродромы, судя по всему, возьмет на себя федеральный центр. В выигрыше окажется и туристический бизнес, где, помимо местных игроков, уже засветились структуры столичных олигархов Владимира Потанина и Владимира Евтушенкова. Однако планы федеральных властей, поддерживаемые властями региона, могут натолкнуться на экологические проблемы и недовольство местного населения. Знаменитая Долина гейзеров - главный туристический объект Камчатки в принципе не может быть приспособлена для массового туризма в силу своих природных особенностей и расположения. Да и сделать камчатский туризм реально дешевым не получится. Поэтому естественные ограничения скоро станут понятными, и важно, чтобы действия властей, направленные на достижение вроде бы благой цели, не обернулись протестами местных жителей.