Рассказываем,
как устроен российский рынок масок для лица в новом эпизоде #Ниша_ЦК.
Бренды предлагают семь основных видов с разным эффектом действия.
Почти половину рынка занимают
кремовые маски. В этой категории самое большое разнообразие продуктов по назначению – для осветления, очищения, против несовершенств, признаков старения и т.д. Но в основном кремовые маски заявлены как увлажняющие и питательные.
Тканевые маски составляют четверть ниши. Как правило, эти продукты одноразовые со средней ценой в 132 рубля. Бренд-лидер по ассортименту и представленности в разных сетях – 7Days («Софис» Александры Кузнецовой).
Глиняные маски занимают 1/10 рынка. В основном, они предназначены для очищения. Большинство глиняных масок производится в виде порошка и их необходимо смешать с водой перед нанесением.
Похожая текстура у
альгинатных масок, но после соединения с водой они образуют эффект резины. Поэтому их неудобно наносить руками – для этого требуется лопатка. Бренд-лидер категории – Shary («АмидаКосметик» Юлии Якушевой). Компания производит обычные маски и двухступенчатые, состоящие из самой маски и ампульной сыворотки.
Пленочные маски отличаются тем, что после высыхания на лице образуют пленку, которую надо снять, потянув за края. Большинство таких масок предназначено для очищения. Лидер категории – Green Mama Олега Насобина.
Гелевые маски по назначению и способу нанесения схожи с кремовыми, но средняя цена значительно ниже – 214 руб. Самый широкий ассортимент предлагает Planeta Organica («Первое решение» Трубниковых).
Среди
масок-скрабов лидирует другой бренд «Первого Решения» – Natura Siberica. Этот вид создает эффект отшелушивания, очищения и регенерации.
Оставшийся 1% составляют
гидрогелевые маски – они могут предназначаться для лифтинга всего лица или для подбородка.