Обратили внимание как рждшный функционер пытается нивелировать ситуацию с ВСМ Москва-Питер. Есть ощущения, что «проект межгосударственного значения» не запустить без коррупционных скандалов. В этой связи рассказываем, кто уже нацелил свое жало на стройку века – это зам Белозерова и главный строитель РЖД Андрей Макаров.
Если вы не слышали о таком – не удивительно. Он всегда оставался в тени своих медийных коллег из железки, и так закоулками власти добрался до кормушки на стройке железнодорожных объектов.
За Макаровым шлейф сложного компромата – все началось еще в родном Оренбурге, где Андрей Сергеевич от рядового бухгалтера в депо дослужился до главного стукача локомотиворемонтного завода. Рассказывают, молодой филолог сумел найти общий язык с руководством, сдавая
проворовавшихся работяг. Макарова заметили и перевели на более серьезный объект – в 2013-м освободилась должность главы оперативного отдела при Октябрьской железной дороге. Там же получил кресло начальника строительства.
Здесь вспомним его близкую связь с бывшим руководителем Октябрьской ЖД Мечиславом Жигало. Это он протежировал Макарова на сытное место, пытаясь прикрыть свою спину, в которую позже дышали оперативники. Жигало
взяли на покушении на мошенничество – пытался снять бабки с директора ООО «Управляющая компания ГСК» с которой тот самый Макаров заключил договор на капстроительство базы отдыха «Ладога». Кто мог подумать, что Андрей Сергеевич, пробивая коммерсов, которых можно взять на понт и нагреть на откатах за «беспрепятственное выполнение работ», сам же
подставит своего начальника. Судя по
статистике, Макаров оставил после себя весьма тухлое наследие - Октябрьская железка до сих пор в топе по коррупции именно в строительной сфере.
Дальше Макаров уходит в Департамент капитального строительства РЖД – начинается самая дичь. Первое, что делает Андрей Сергеевич - в течение недели после назначения меняет всё руководство Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта. Кадровая чистка приводит к полной дезорганизации строительного блока монополии и провалам на Восточном полигоне. Кресла управленцев заполняют подконтрольными Макарову людьми, миллионные потери направления – обещаниями исправить все в будущем. Будущее наступило скоро –
ростовское дело Вострова с ущербом в 1,5 млрд;
саратовские левые капремонты, рекордные
откаты на строительных госконтрактах,
дело с стройкой моста в Перми.
Как не удивительно – качества стукача, полученные еще на родном оренбургском заводе, помогли Макарову занять место зама Белозерова. Теперь, наблюдая за стройками РЖД с высока, Андрей Сергеевич, рассматривает варианты по подставе людей на ВСМ Москва-Питер и выводу денег со стройки. Какие это буду варианты – узнаем после первого задержания начальника какого-нибудь рждшного УКСа или от подрядчика, которого попросили поделиться парой сотен лямов, чтоб не было «препятствий для работ».