
В борьбе с телефонными мошенниками определилась новая напасть – теперь это не только подпольные call-центры как таковые («железо»), но и функция подмены номера (софт). На телефоны абонентов поступает все больше звонков с подставных телефонов банка, то есть с включенной функцией подмены номера.
По оценкам Сбера, развернувшего, наверное, самый масштабный крестовый поход против киберпреступности, каждый десятый входящий на мобильный – от преступника. И 80% таких звонков – как раз раз с подменой номера. Статистика наглядно трансформируется в 3,5 млн клиентских жалоб за год, такой своеобразный показатель конверсии. Все это при том, что уже ведется масштабная борьба с тюремными call-центрами, а все больше банков и IT-компаний внедряют сервисы по сбору данных о мошенниках.
Панацеи тут нет, но основной замедляющий фактор в борьбе с подменой номера заключается в том, что за непрепятствие подмены номера для сотовых операторов отсутствует какая-либо административная или уголовная ответственность. Для сравнения на то, чтобы «внепланово» проверить СИЗО «Матросская тишина» в Москве на предмет наличия call-центра ушли месяцы согласований, на принятие закона о блокировке связи в исправительных учреждениях (с оговоркой, правда, что по запросу ФСИН) – еще полгода.
Как известно, то, за что не наказывают (подмена номера), в наших реалиях – разрешено, а значит может хорошо продаваться. Например, недавно боты для подмены номера появились уже телеграме, причем их использование не требует установки специального софта, поскольку IP-телефония и так уже встроена в мессенджер.
👉 Будем держать руку на пульсе, и вы не переключайте канал! 👇
@trubapodneglinnoy