Строить крупнейшую на рынке экосистему и казаться самым успешным игроком гораздо проще, если никому не говорить о деньгах. Это как женщина, которая утверждает, что у нее от природы идеально лежат волосы, шикарные ресницы, пухлые губы и сияющая кожа. Как будто это вовсе не заслуга косметолога и результат потраченных десятков тысяч рублей.
За последние пару лет «Сбер» совершил огромный рывок в развитии банковских сервисов. Они вдруг стали одними из самых удобных и функциональных на рынке. Крупнейший игрок
наконец-то стал задавать планку качества клиентского опыта и даже возглавил тренд на создание экосистем.
Финансовые вопросы как-то не всплывали в публичном пространстве, и тут «Сбер» впервые раскрыл, сколько зарабатывает на нефинансовых сервисах.
А точнее, теряет. Пока финансовой отдачи от агрессивного развития экосистемы нет — только огромные инвестиции, благодаря которым и удалось увеличить выручку в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом.
В отчетности указано, что выручка нефинансовых сервисов в 2020 году составила 71,4 млрд рублей.
Из них прибыль — 8,6 млрд. Показать ее экосистема «Сбера» смогла только благодаря продаже 45% Яндекс Маркета» за 19,8 млрд рублей. Без этих денег
убыток — около 11 млрд рублей.
Судя по трехлетней стратегии, «Сбер» делает на экосистему серьезную ставку. К 2023 г. доля нефинансовых бизнесов в чистом операционном доходе банка должна составить 5%, а к 2030 — 20-30%. Эксперты рынка считают, что
уже в 2021 году доходы экосистемы «Сбера» вырастут в 2,5 раза, и их доля в выручке банка достигнет 5–7%.