#ОбзорНиш_ЦК.
Как устроен рынок скрабов для тела в России
«Цена красоты» проанализировала ассортимент брендов и ритейлеров и выяснила:
1. Доминирующую долю на рынке занимают
сахарные скрабы. Сюда относятся продукты, в описании или составе которых заявлен сахар как главный действующий продукт (как правило – фруктовые скрабы). Средняя цена в этом сегменте – 295 рублей.
Бренды-лидеры по количеству продуктов и представленности в разных каналах: марки «Первого решения» Natura Siberica, Organic Shop, Organic Kitchen, Planeta Organica, а также Café Mini.
2.
Солевые занимают около 21% рынка. Средняя цена здесь выше – 413 руб., но с небольшим замечанием – на показатель повлияли товары брендов Malina Beauty и OK Beauty, стоимость которых превышает тысячу рублей. Если не брать в расчёт эти продукты, средняя цена не будет отличаться от остальных сегментов.
Бренды-лидеры: снова «Первое решение» с марками Natura Siberica, Organic Shop и Planeta Organica.
3. Меньше всего на рынке
кофейных скрабов (18%). Меньше и средняя цена за продукт – 259 рублей.
Бренды-лидеры: Café Mini и 7days.
4. Самый богатый ассортимент российских скрабов для тела предложены в «Магнит Косметик» и «Золотом Яблоке» – меньше в «Л’Этуаль» и «Рив Гош».
Потребности потребителей
Может показаться, что кофейных скрабов должно быть больше, потому что легче производство и меньше себестоимость. Но покупатели не видят смысла в простых составах. Тем более, если речь о кофе, который есть практически в каждом доме и может использоваться в домашних рецептах. К тому же, некоторые инста-производители сами заявляют, что начинали массовое производство на собственной кухне (например,
они или
они).
Данные основаны на текущем ассортименте брендов и ритейлеров и носят приблизительный характер.