Перевалка российского угля через порты Риги, Вентспилса и Лиепаи практически полностью остановилась.
В ноябре Минтранс прибалтийской республики
просил российских коллег повлиять на ситуацию. Не помогло. В октябре порты Латвии могли обработать 4832 вагона с углём, но российская сторона согласовала только 279, 6% от запрошенного объёма. В ноябре отклонены вообще все заявки. Это значит, что в последний осенний месяц, время, которое принято считать «часом пик» торговли энергоресурсами, через Латвию не прошла ни одна тонна российского угля. В декабре та же ситуация.
Россия по максимуму использует свои портовые мощности на Балтике в Ленинградской области. «Ростерминалуголь» по состоянию на 11 декабря перевалил за год в порту Усть-Луга 25,06 млн тонн угля и установил свой исторический рекорд. 25-26 октября терминал обработал 1476 вагонов, а все порты Латвии за месяц получили только 276 вагонов с углём.
Процесс переориентации российского транзита привёл к тому, что для экспортёров главной морской гаванью становится Устьев-Луга. Часть их грузов через порт Высоцк, там за октябрь обработано более 606 тысяч тонн угля, это на 21% больше, чем в октябре прошлого года.
Вряд ли экспорт российского угля в западном направлении вырастет настолько, что наши балтийские терминалы будут не справляться. Поэтому вагонов с российским углём Латвия, скорее всего, так и не дождётся.