За полгода в России было продано почти
126 млн упаковок препаратов на основе парацетамола – обезболивающего с особым механизмом действия и дико токсичного в высоких дозах. Без рецепта, на 11,8 млрд рублей.
Терафлю – препарат, который запомнился рекламой с полярниками, «которым некогда болеть», занял в рейтинге только 2-ое место.
Хит продаж в сегменте – раскрученный
Пенталгин от «Отисифарм» («Фармстандарт») – 2,3 млрд рублей продаж.
Парацетамол в своем классе уникален: быстро обезболивает и снимает температуру, не портит желудок. Но многие забывают – парацетамол
очень токсичен для печени.
До четырех таблеток по 1000 мг снимают вам боль,
пятая и шестая могут отправить вас в реанимацию.
Реклама лекарств приучила пациентов относиться к препаратам,
как к бытовой химии: выбирать безрецептурные препараты по цвету упаковки, запаху, ароматизатору, наконец, по любимому бренду.
Как и в случае с баллоном освежителя воздуха, пациенты
редко читают состав лекарств.
Самые уверенные в себе лечат эффералганом похмелье, путая шипучую форму с Алка-Зельтцером. Печени и так непросто, а тут такое. Есть и другая крайность – разводить условный Колдрекс джин тоником. Самоуверенные утверждают – спится крепче.
Человек иногда сам не в курсе, что уже превысил
максимальную суточную дозу парацетамола, выпив одноименную таблетку, горячий Терафлю и на всякий случай две таблетки цитрамона.
Еще момент, который мало, кто понимает: современных провизоров в аптеках натаскивают на
«комплексный подход к клиенту»: к таблетке надо впарить неэффективную мазь, к каплям для носа – морскую воду, к таблетке от простуды – порошок для приготовления горячего питья (оба с парацетамолом в составе). Передозировка не за горами.