Много лет я с чувством отчаяния и безысходности наблюдаю, как при полном согласии общества гибнут опорные точки нашей культуры. Сначала был Большой Театр. Когда в нем трио Швыдкой-Ведерников-Иксанов решило поставить порнографа Сорокина, только «Идущие вместе» под улюлюканье общественности активно протестовали. Им отвечали, что ничего страшного, что нужна современность, что специалист по поеданию дерьма напишет что-нибудь вегетарианское, без порнографии и мата (успокаивали именно так).
Порнографа поставили. Театр, как и предупреждали «Идущие», погиб. Потом в нем появился Черняков с «Евгением Онегиным», о котором Галина Вишневская – величайшая оперная «Татьяна» - сказала: “Я сходила на премьеру „Евгения Онегина” в Большом театре, и меня охватило отчаяние от происходящего на сцене… Когда прозвучало: „Куда, куда вы удалились...”, от унижения я просто заплакала”. После этого Вишневская отказалась праздновать своё 80-летие на оскверненной сцене театра, на что Иксанов, не имеющий права даже целовать подошву Вишневской, нахамил: «Каждый вправе решать, где праздновать день рождения. Некоторые вообще отмечают юбилеи дома», - и вслед унизил ее тем, что назначил на тот самый день, на который было намечено чествование Вишневской, тот самый спектакль “Евгений Онегин”.
Потом погиб МХТ, о котором Станиславский говорил «Чтобы построить этот театр понадобились годы, чтобы уничтожить его достаточно месяца». Театр уничтожили с помощью Серебряникова, творящего в жанре сценической педофилии. Потом погиб театр Ермоловой. Потом театр на Малой Бронной, уничтоженный Богомоловым. Потом…
В это же время в Государственном Историческом Музее завелся Венедиктов со своим «Дилетантом», после чего на запах гниения слетелись Быков и вся компания.
И вот теперь Третьяковка. Громко объявлено, что матерная шпана Шнуров, пишущая стихи настенного уровня общественного сортира и мочащаяся в публику, теперь проведет «экскурсию» по залам некогда прославленной галереи. Оказывается, шпана позволит «больше узнать о творчестве Кипренского, Айвазовского» и так далее. Давно ли она сама узнала об их творчестве? Вопрос риторический. Если, как замечают коллеги
https://t.me/cultras/1574 у шпаны много лайков и просмотров, это достаточное основание, чтобы она знакомила нас с культурой. Хотя еще Бисмарк сказал, что «люди, не имеющие отношения к культуре, не должны иметь к ней отношения».
А дальше пусть шпана сыграет в театре. Пусть прочтет лекцию про аэродинамике и древнерусской литературе. Пусть спляшет в балете. Пусть, наконец, проведет службу в церкви. Ведь ее охотно слушают дебилы. И лайкают, лайкают, лайкают...
А ведь было время (почитайте прекрасную книгу хранителя Третьяковки Н.Мудрогеля) когда в галерее следили за тем, как люди разговаривают, о чем, что их волнует, когда просили говорить тише, когда хранители галереи относились к картинам, как к живым людям – именно поэтому Хруслов покончил с собой, когда сумасшедший Балашов испортил картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Ведь музей это светский храм, где служат красоте и искусству. Где приобщаются высших тайн, где задумываются, переживают катарсис, меняются внутренне. Сегодня этот храм оскверняют, пачкают дрянными выделениями копеечной душонки угодника рублевских обитателей.
… И все молчат. Когда Баженов начал перестраивать Московский Кремль, москвичи его били на улице. Сегодня Трегуловой за уничтожение галереи никто даже не плюнул в лицо. Значит, эти храмы больше не нужны.