Анализ кинорынка, который мы заслужили. "Методичка" ищет скрытый смысл там, где его нет. Простая истина в том, что фильмы про журналистов по большей части не шибко кассовые, будь они про #MeToo, современных журналистов, исторических журналистов, мужчин или женщин. Фактор реальных и вымышленных событий тоже влияет слабо. Например: "Большая игра", 2009 год. Триллер с блестящим актерским составом про расследование журналиста «Washington Globe». Блестящий актерский состав (Рассел Кроу, Бен Аффлек, Хелен Миррен, Робин Райт и т.д.), отличные отзывы, 88 миллионов долларов мировых сборов при бюджете в 60 миллионов, то есть убыток.
"Убить гонца", 2014 год. Основанный на реальных событиях триллер про Гэри Уэбба. 5 миллионов долларов бюджета при сборах в 7 миллионов, убыток.
"В центре внимания", 2015 год. 45 миллионов сборов в США, еще 53 за рубежом при бюджете в 20 миллионов. Казалось бы, здорово, но есть нюанс: картина получила несколько серьезных премий, включая Оскар за лучший фильм, что обеспечило долгое и стабильное присутствие в прокате. 45 миллионов в США "В центре внимания собрал" за 26 недель. "Скандал" собрал 31 миллион за 9 недель.
Из парадигмы выбивается "Секретное досье" Спилберга с Томом Хэнксом и Мерил Стрип. 81 миллион дома и 98 за рубежом, при бюджете в 50 миллионов. Но тут, знаете ли, и в полтора раза больше кинотеатров, чем у того же "Скандала", и Спилберг с Томом Хэнксом и Мерил Стрип. Калибр несколько другой.
Другими словами, не надо делать сложных выводов. Кино про журналистов никогда не было и никогда не будет кассовым. Журналисты и прочие блогеры просто склонны переоценивать свою значимость в глазах масс, профессиональный перекос сказывается.
https://t.me/metodi4ka/3977