
Дмитрий Дубовицкий с канала «За нами уже выехали» даже сделал большое интервью с Нурланом Жумасултановым, в котором не прозвучало ни одного острого вопроса, например, о запутанности структуры Bek Air и постоянном уходе компании от налогов. Уже после этого интервью стало известно, что Bek Air требует с пострадавших в авиакатастрофе под Алматы доказательств ущерба - случай, вопиющий для мировой практики.
Поддерживающееся в среде блогеров «за деньги» версия Bek Air о «спутном следе» не выдерживала критики, огромное число гораздо более загруженных аэропортов во всем мире работают, несмотря на это физическое явление; кроме того, версию «спутного следа» опровергли в РГП «Казаэронавигация».
Понимая, что Bek Air, вполне вероятно, больше не дадут заниматься авиаперевозками в Казахстане, Жумасултанов пошел «ва-банк», фактически начав чужими руками информационную войну с акимом Алматы Бакытжаном Сагинтаевым и экс-акимом Бауыржаном Байбеком - и за дело взялся юрист Бакытжан Базарбек.
Базербек решил сделать себе имя на трагедии и нашел план границ села Гульдала, утвержденный совместным решением акимата и маслихата Талгарского района еще в 2017 году. Фокус внимания удалось сместить с компании BekAir на чиновников, позволивших застроить земли в охранной территории аэропорта. Таким образом, BekAir надеялась если не уйти от отвественности, то иметь возможность заплатить минимальные компенсации пострадавшим.
Однако вице-премьер РК Роман Скляр и госкомиссия в ходе работы пришли к предварительным выводам, что первоочередной причиной трагедии стало обледенение самолета и конфликтная ситуация между командиром воздушного судна и вторым пилотом в процессе взлета (командир несмотря на появившиеся проблемы требовал продолжить взлет, в то время, как второй пилот, наоборот, видя возникшую проблему, начал торможение). Кроме того, госкомиссия опровергла изначальную версию «блогеров» Bek Air о «спутном следе».
Fokker-100 авиакомпании Bek Air, двое суток простоявший в аэропорту, не был должным образом обработан - ответственность за это Нурлан Жумасултанов возлагает полностью на КВС (именно он принимает решение об обработке самолета или отказе от таковой). КВС принял решение обработать лишь стабилизаторы, при этом Жумасултанов настаивает, что Bek Air на обработке самолета не экономит, хотя сама услуга в аэропорту стоит 250-300 тысяч тенге. Безусловно со стороны Жумасултанова это звучит, как ложь. Болезнь всех авиаперевозчиков постсоветского пространства - это тотальная экономия на всем и штрафные санкции в отношении КВС, если его работа потребовала от компании дополнительных расходов. В день трагедии из аэропорта Алматы вылетело 10 самолетов, из них 5 были полностью обработаны противообледенительной жидкостью, 5 от обработки отказались.
В сухом остатке 250-300 тысяч тенге экономии Жумасултанова (скорее всего, именно по его устному распоряжению пилоты Bek Air экономят на всем) и несколько взяток в акимате и маслихате Талгарского района за возможность построить дома на земле для стройки не предназначенной - это стоимость жизни и здоровья людей.