🏢🚬📑В этот четверг
в ГД была предпринята попытка запустить очередной виток «петли запретов». Попытка грязная даже по стандартам всего повидавших думских коридоров.
Следите за цилиндром, сейчас за уши достанут кролика: перед нами –
особая технология проталкивания «токсичных» законов. Это когда к законопроекту-паровозу на одну тему, уже прошедшему первое чтение, прицепляются вагончиком другие законопроекты, по совсем другому предмету регулирования, и оформляеют это в виде якобы поправок. При таких раскладах не нужно собирать отзывы правового управления, второго профильного комитета, Правительства – все это уже было, когда закон шел на первое чтение.
Удивление вызывает только то, что попытка провалилась, хотя
ее инициатором был лично глава фракции ЕР в нижней палате Сергей Неверов. Полностью подконтрольный единороссам комитет по охране здоровья с треском прокатил поправки Неверова в «законопроект о курилках в аэропортах» (законопроект Боярского), превращавшие его одновременно в законопроект о похоронах вейпов и электронных сигарет. Что, где и у кого пошло не так?
Принятие любого из двух законопроектов по теме регулирования вейпов и электронных сигарет, гуляющих сейчас по Думе, – что сенаторского (Рязанского), что думского (неверовские поправки в законопроект Боярского) –
будет для заинтересованной публики вкусным двойным скандалом.
О низком качестве депутатского и особенно сенаторского законотворчества уже ходят легенды, но эти два проекта (по сути, об одном и том же) – просто
вершина правовой дремучести. Достаточно просто прочитать официальные
отзывы правового управления и
кабинета министров.
Понятно, что на людей, перешедших с табака на электронные сигареты, депутатам и сенаторам все равно – лишь бы отпиариться как «поборникам» через запреты всего на свете. Но
ломать через колено всю законодательную конструкцию страны, от административного Кодекса и до таможенного и налогового – это уже форменный беспредел.
В итоге, Правительство схватилось за голову, и Голикова дала 10 сентября поручение семи министерствам самим доработать поправки в проект Боярского. В результате Дума и сама эту работу не сделала, пытаясь по-быстрому провести неверовский проект на второе чтение, и правительственной работы не стала ждать.
Два скандала –
трэшевый по уровню закон плюс демонстративный плевок в сторону кабинета министров. Но когда скандал останавливал депутатов?
Общий мотив суеты понятен: рейтинг Думы в глазах избирателя подбирается к отрицательной отметке, пробивая вниз новые горизонты, а календарь неумолимо приближает начало избирательной кампании, когда придется как-то разговаривать и уговаривать надоедливых избирателей. О мере неадекватности избранников народа говорит тот факт, что им искренне кажется: избирателю понравится, если его контролировать.
А вот почему это происходит именно сейчас и именно с темой регулирования вейпов и электронных сигарет – крайне любопытно.
Думе нужно согласие Минздрава на появление «курилок» в аэропортах – это
важно для укрепления имиджа в глазах будущего избирателя. Ведь курильщиков в стране – больше трети населения, 37%. Десятки миллионов. А курильщиков электронных сигарет – в десять раз меньше. Простая электоральная арифметика: этим попробуем понравиться, а этих удушим. Вот депутаты и готовы заплатить Минздраву за это согласие на крошечное послабление курильщикам табака в форме «курилок в аэропорту»,
дав в обмен ведомству Скворцовой необоснованно жесткий, драконовский закон о вейпах; его Минздрав давно пытается продавить через сопротивление Минпрома и Минэка.
Люди с их привычками, образом жизни и запросами для законодателя не существуют. Но есть еще одна версия событий, которая становится все более и более вероятной:
близость к «бешеному принтеру» токсична, и депутаты просто трагично сходят с ума, теряя политическую адекватность.